Лучше питбайки для новичка
Питбайк получил популярность не так давно. И многие до сих пор считают его предназначенным для новичков, которые только знакомятся с мототехникой. Однако опытные райдеры знают, что питбайк может разгоняться до 100 км/ч, а объем двигателя достигает 250 кубов. Это позволяет смело использовать подобную модель на соревнованиях. В числе весомых плюсов и доступная цена, и отсутствие необходимости в получении водительских прав, так как она относится к спортивному инвентарю.
Из истории
Питбайки появились в середине 60-х годов прошлого столетия в Америке и изначально использовались механиками, обслуживающими гоночные трассы. Они пришли на смену ранее эксплуатируемым для этих целей велосипедам, ведь были быстрее. Линия для передвижения персонала называлась пит-лайн, она же и дала имя мини-мотоциклу.
Изначально они комплектовались мотором Briggs & Stratton мощностью всего 5 л. с. Но спустя несколько лет были завезены питбайки бренда Honda. Они оснащались 4-тактным, горизонтально расположенным двигателем. И с этого момента началось активное распространение японской мототехники. Причем интерес к ней проявляли не только взрослые, но и младшее поколение, что способствовало появлению детской линейки питбайков.
Интерес рос, и Honda задумалась над совершенствованием своих моделей. И уже в 1999 году на рынке появились питбайки специально для бездорожья. Сегодня они в большей степени используются в качестве развлечения и для загородных поездок.
Как устроен питбайк
В целом это уменьшенная версия кроссового мотоцикла, но оснащенная мощным 4-тактным двигателем и колесами в 10–17 дюймов. Особым спросом пользуются модели на 50, 125, 150 и 190 кубов. При этом они просты в управлении и имеют небольшой вес, а потому подходят для новичков.
Питбайк легко умещается в багажник автомобиля. Высокий руль и усиленная рама, прочная подвеска и увеличенная колесная база способствуют комфортной езде. Если предполагается эксплуатация в черте города, то ставят резину с частичным протектором или вовсе без него. Для соревнований потребуются внедорожные покрышки.
Трансмиссия может быть механической и автоматической. В первом случае, что примечательно, нейтральное положение будет находиться в самом низу, в то время как у мотоциклов оно расположено между 1 и 2 передачей. Питбайки с коробкой-автоматом чаще всего выбирают новички, чтобы избежать работы со сцеплением.
Тормозная система гидравлическая. Однако в агрегатах с колесами 10/10 применяется барабанный тормоз. Заправляют питбайк и АИ-92, и АИ-95 в зависимости от рабочего цикла, причем топливо сразу льют в бак без предварительного смешивания с присадками и моторным маслом.
Какой питбайк выбрать?
Сегодня на рынке представлено больше 100 моделей, отличие которых в первую очередь заключается в дизайне и комплектующих. Обзор же общих характеристик, на которые стоит обратить внимание, чтобы выбрать лучший для себя питбайк, представлен ниже.
- до 120 см — техника с колесами 10/10 и 12/10;
- 120–150 см — 12/10 и 14/12;
- 150–180 см — 14/12 и 17/14;
- от 180 см — подойдут колеса 17/14, 19/16 и 21/18.
Чтобы узнать среднюю высоту по седлу, удобную конкретно в вашем случае, измерьте свой рост и разделите на 2. Обязательно посидите на питбайке перед покупкой: посадка должна быть комфортной, руль не мешает маневрировать и не задевает колени.
Для детей выбирают мини-мотоциклы с объемом 50–110 см³. Они развивают скорость до 60 км/ч, оснащены электростартером, коробкой-полуавтоматом или вариатором. Некоторые модификации предполагают установку боковых задних колес.
Новичкам и подросткам уже можно купить питбайки на 125–140 кубов. Такая техника разгоняется до 90 км/ч и имеет неплохую грузоподъемность в 130 кг.
Опытным пилотам подойдут модели в 150–160 см³, которые могут давать на выходе до 22 л. с. Для эндуро и бездорожья стоит отдать предпочтение агрегатам в 200–250 кубов, но ездить на них могут только люди с опытом в управлении мототехникой.
- Бюджетные до 40 000 руб. Хороши для спокойной езды. На них можно отправиться на рыбалку или прогулку. Ни о каких прыжках, дрифте и хард-эндуро в данном случае речи и быть не может. Недостатков у таких питбайков немало: это и не поддающийся регулировкам мотор, и полая стальная рама, не рассчитанная на перегрузки, и слабые штоки амортизаторов. Оставляют желать лучшего качество спиц, обода и покрышек, а чехлы сиденья истираются быстрее, чем можно было бы предположить. Конечно, такой питбайк можно модернизировать, но на это потребуется не меньше 15 000 руб. С учетом этого проще рассмотреть модель классом выше.
- Средняя ценовая категория 50 000–100 000 руб. Это питбайки с толстостенной стальной рамой, надежными двигателями YX и Zongshen, предсказуемо работающей подвеской. Модельный ряд позволяет выбрать варианты с различной фурнитурой и алюминиевыми маятниками. Колеса ходят до 50 мото-часов как на асфальте, так и на грунте, цепи и звезды — в пределах 35 мото-часов. При падении руль может деформироваться, но при желании его легко заменить на толстостенный и разноразмерный.
- От 100 000 руб. для профи. В этой категории питбайки с ярко выраженной специализацией для опытных райдеров. Комплектация предполагает легкие алюминиевые рамы, радиаторы и маятники, регулируемые подвески, специальную резину, усиленную, но облегченную фурнитуру.
Рейтинг лучших питбайков для новичков и детей
Питбайк, намеренно крохотный и очень злой, в представлении большинства предназначен для довольно агрессивной езды, с которой поначалу не сможет справиться ни ребенок, ни начинающий райдер. А потому желая приобщить детей к миру мото или попробовать свои силы в мотокроссе, лучше отдать предпочтение кроссовым мотоциклам, которые по своим характеристикам практически идентичны питбайкам.
Среди них заслуженным доверием пользуются японские модели. Несмотря на немалую стоимость, они гарантируют безопасность тем, кто впервые решился сесть на мотоцикл, даже если он и мини.
- Yamaha PW50 Питбайк предназначен для юных райдеров и помогает им познакомиться с мотоциклетным миром. Легкий и небольшой мини-мотоцикл с одной передачей и автоматическим сцеплением. Не нуждается в сложном обслуживании. Эффектно выглядит за счет фирменного стиля: яркая синяя ливрея, по-спортивному выверенные надписи, колеса с практичными трехспицевыми стальными дисками 10 мм. Практично и без лишнего пафоса. Родители могут настроить ручку газа так, чтобы ребенок не превышал лимит скорости до того момента, пока не будет готов к новому этапу.
- Yamaha TT-R 110E Этот питбайк обладает внушительным внедорожным потенциалом и 110-кубовым мотором с хорошим запасом мощности. Он настроен на мягкую и плавную отдачу в низком и среднем диапазоне оборотов. Коробка передач имеет 4 ступени, что позволяет постепенно приучаться к контролю над тягой. Сцепление центробежного типа срабатывает автоматически. Неприхотлив и ремонтопригоден, заводится с кнопки и кикстартера. Оснащён барабанной тормозной системой. Высота посадки в 670 мм подойдёт для райдеров ростом 120–155 см.
Yamaha YZ125 Культовый двухтактник начального уровня. Практически не имеет изъянов и готов к высоким нагрузкам. Отличается непревзойденной тяговитостью и выдающейся динамикой, четкой управляемостью и надежностью. Двигатель с механизмом YPVS дает максимум скорости, а настраиваемая подвеска KYB улучшает управляемость. Питбайк имеет мощную тормозную систему и лёгкую раму. А его дизайн перекликается с представителями профессиональной серии офф-роуд — YAMAHA YZ450F и его люксовой версии YAMAHA WR450F, символизируя дерзость и стремительность.
Как выбрать питбайк: критерии и характеристики
Если вам по душе высокая скорость, драйв и адреналин, попробуйте «оседлать» питбайк. Катание на этом популярном виде спортивного мототранспорта всегда увлекательно и не оставляет равнодушным и опытных гонщиков, и юных мотоциклистов.
Об особенностях такой техники и моментах, которые стоит учесть при покупке питбайка, рассказывают эксперты водно-моторного центра «Спорт Экстрим».
Что собой представляет питбайк?
Его можно назвать велосипедом, который прошел свой путь технического совершенствования, эволюционировав до профессионального мини-мотоцикла. Причем профессионального в прямом смысле слова. Так в США питбайки уже включены в официальный регламент соревнований по мини-мотокроссу. В России пока для этого транспорта не выделили отдельную спортивную дисциплину, однако любительские гонки вызывают немалый ажиотаж.
Когда питбайк лучше мотоцикла?
Приобретение питбайка — отличная возможность обзавестись мототранспортом для тех, кому не по карману купить мотоцикл. Последнее средство передвижения стоит ощутимо дороже. Кроме того, на территории нашей страны для управления мини-мотоциклом не требуются права категории. А также не придется ставить питбайк на учет в ГИБДД. По факту он имеет статус спортивного инвентаря, который могут эксплуатировать люди любого возраста в соответствии со своими целями. В продаже можно встретить следующие версии:
- городские (например, BSE PH10-190E);
- спортивные (например, BSE PH10-190E PRO);
- детские (например, Motoland PWR Racing FRZ 50);
- подростковые (например, Motoland PWR Racing FRZ 125 14/12).
Какие объективные плюсы у транспорта?
Сидя за рулем питбайка, можно ощутить практически всю гамму удовольствий, присущих езде на настоящем байке — свободу, скорость и пр. Средство передвижения легко управляется, сама конструкция небольших габаритов, маневренная, надежная и даже более безопасная, чем большой мотоцикл. Если в перспективе планируете купить последний, то питбайк станет отличным тренажером — он научит вас переключать скорости, тормозить, чувствовать дорожное покрытие в более упрощенном режиме.
Какова сфера применения?
Приобретение питбайка актуально для тех, кто желает перемещаться по городу, без затруднений объезжая пробки. Вот почему такая техника особенно полюбилась курьерам, которые доставляют корреспонденцию, товары, еду. Скорость выполнения заказов весьма велика, а расходы на бензин при этом минимальны.
То, что питбайк предназначен только для одного человека, не сильно мешает таким работникам, да и спортсменам, участвующим в мотокроссе. Однако стоит учитывать, что по снегу и гололеду транспорт использовать проблематично, но в городах, где, как правило, чистят и обрабатывают трассы, проблем возникнуть не должно.
На что обратить внимание при покупке?
Двигатель. Подавляющее большинство питбайков оснащаются четырехтактным мотором с горизонтально расположенным цилиндром. Только некоторые модели Yamaha имеют двухтактник. Далее смотрите на мощность двигателя:
- 50–110 кубов. Оптимально на самых первых порах для спокойных размеренных прогулок, а также для катания детей. Такие агрегаты развивают скорость не более 60 км/ч. Например, Motoland PWR Racing FRZ 50.
- 125–140 кубов. Питбайки подойдут для новичков и подростков. Максимальный разгон, как правило, до 90 км/ч, а нагрузка на транспорт — до 130 кг. Например, BSE SSSR ATOM или Motoland PWR Racing FRZ 140.
- 160–190 кубов. Уже вполне крутые байки, которые подойдут пилотам с опытом, готовым «отжигать» на кроссе. Такие, как BSE PH10-190E или Motoland PWR Racing FRZ 190.
- 200–250 кубов. Модели для людей, которые на дороге чувствуют себя уже как рыба в воде. Хорошо проявляют себя на бездорожье и эндуро (агрессивный мотоспорт с прохождением трассы с препятствиями).
Система передач. Бывает трех видов: ручная, автоматическая и полуавтомат. Новичкам лучше всего обратить внимание на две последние, они помогут быстрее и легче освоить питбайк.
Колеса. Оптимальный их размер определяется в соответствии с ростом водителя. Для этого сверьтесь со следующими рекомендациями:
- Рост до 120 см — колеса 10/10 и 12/10;
- Рост 120–150 см — колеса 12/10 и 14/12;
- Рост 150–180 см — колеса 14/12 и 17/14;
- Рост выше 180 см — колеса 17/14, 19/16 и 21/18.
Какого производителя выбрать?
Распространен стереотип, что китайская техника не особо качественная. Однако практика покупок в интернет-магазине «Спорт Экстрим» развенчивает этот миф. В каталоге на сайте представлены питбайки известных китайских брендов BSE и Motoland которые отлично зарекомендовали себя как на родине, так в Европе и России.
Достаточно вспомнить, что именно китайские мини-байки — одни из давних на рынке, производитель знает толк и располагает необходимыми производственными возможностями. Более того, 99,9% всех питбайков сегодня изготавливаются либо собираются именно в Китае. Еще один несомненный плюс — приемлемая стоимость такого мототранспорта.
Заказать питбайк с гарантией и доставкой по России вы можете на сайте центра моторной техники «Спорт Экстрим» в режиме онлайн. Получите консультацию по выбору у специалистов интернет-магазина по телефону +7 (4822) 65-65-03.
Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать
подходящие под ваши цели и ожидания модели.
Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.
Как покупать б/у мотоцикл: готовый чек-лист
Эта статья написана специально для тех, кто хочет поменять свой байк. Можно сразу оговориться – не питайте слишком больших надежд на подержанный мотоцикл. Прежде всего, исходите из тезиса: «Я куплю дешево, но сколько потом понадобится денег, чтобы исправить его». При покупке «секонд-хенда» обычно все проблемы выявляются после нескольких поездок. Как правило, лучше купить дороже, но более качественно. Можно, конечно, купить все детали по отдельности, и собрать мотоцикл вручную, но хватит ли у вас времени, денег и терпения на это дело?
Если продавец просит слишком большую цену, и не соглашается её снижать, даже после всех выявленных минусов – смело отправляйте его в пешее путешествие. Найдутся другие, более порядочные продавцы, да и в принципе, приобретение мотоцикла не требует спешки.
Итак, ниже список основных правил, чтобы успешно подобрать удачный байк. Распечатайте этот чек-лист и по пунктам проверяйте на месте.
Перед осмотром:
- Почитайте форумы, официальные сайты и другие ресурсы, посвященные той модели, которую Вы решили приобрести. В любом случае кто-то сталкивался с проблемами. Почитайте об этих проблемах. Не исключено, что некоторые проблемы могут быть обычными для того или иного мотоцикла. Если же нет описания вашей проблемы, спросите об этом у опытных владельцев. В большинстве случаев они всегда будут рады вам помочь.
- Посмотрите, сколько стоит ваш байк на сайтах продажи (Avito или auto.ru). В каком состоянии они продаются, обращайте внимание на цепи, шины, звезды.
- Внимательно осмотрите фото предлагаемого байка. Если уже на фото видны недостатки, посмотрите стоимость покупки и замены деталей, и опять же укажите на это продавцу. Если же он выставил фотографии только в плохом качестве, это уже «звоночек» о том, что продавец пытается скрыть от вас недостатки мотоцикла.
- Напишите продавцу сообщение с вопросами, которые вас интересуют. Сколько километров пробег, какие недостатки, причина продажи, регистрация и т.д.
- Возьмите с собой на осмотр фонарик, гаечные ключи, отвертку, ветошь, блокнот и ручку, если есть – датчик давления в шинах. Каждый выявленный недостаток записывайте, чтобы не забыть, и подойти с этим списком к продавцу.
Проверьте это на месте встречи:
- Первым делом проверьте документы на мотоцикл и соответствие номеров на раме – вы же не хотите купить угнанный.
- Если мотоцикл нуждается в замене резины (износ протектора или микротрещины), это уже повод снижать цену у вашего продавца
- Посмотрите на геометрию, стороны должны быть симметричны, ничего не должно болтаться, детали должны быть на месте
- Обратите внимание выхлопную трубу. Если она погнута или искривлена, это говорит о возможных авариях в прошлом
- Колесо не должно «вилять» и «болтаться» при вращении
- Проверьте фары на целостность и работоспособность, корпус на наличие трещин и царапин, звуковой сигнал и поворотники
- Никаких торчащих наружу проводов, синей изоленты и ручных хомутов – вся проводка должна быть скреплена аккуратно внутри мотоцикла.
- Обязательно проверьте топливный бак на наличие ржавчины и вмятин, как снаружи, так и внутри (тут вступает в работу фонарик)
- Вокруг герметичных стыков на моторе не должно быть протечек и следов масла и бензина, так же их не должно быть ни под мотоциклом, ни на задней подвеске. Даже если визуально все в порядке, но вы чувствуете запах масла или бензина или масла – значит, где-то все же есть течь. Попробуйте ее найти.
- Проверьте уровень антифриза, тормозной жидкости, моторного масла (все должно иметь указание на правильный уровень). На некоторых мотоциклах нет специальных датчиков, которые показывают уровень жидкостей (Harley-Davidsons 1970-х годов, например). Для этого открутите вручную крышку бачка и проверьте уровень на глаз. Кстати, внутри бачка также не должно быть грязно, не должно быть следов ржавчины, а масло не должно быть черным.
- Цепь должна быть чистой и слегка смазанной, а зубцы звезды должны быть острые.
- Проверьте клемы аккумулятора – они должны быть чистыми, без окисления и налета (если на положительной клемме белый порошок, или следы коррозии – батареи нужно менять).
- Рычаг переключения передач должен при первом нажатии свободно поддаваться, а дальше вы почувствуете переключение передачи. Тоже самое с рычагом тормоза. Рычаги должны «ходить» только вверх-вниз, без виляния в стороны.
- Проведите пальцем по перьям вилки, на ней не должно быть масла
- Сядьте на мотоцикл, зажмите передний тормоз и раскачивающими движениями вперед-назад нагрузите передние амортизаторы. Они должны отрабатывать плавно, равномерно и без «пробоев».
- Проверьте износ колодок и тормозных дисков
- Тыльной стороной ладони дотроньтесь до двигателя – он должен быть холодный (если продавец на нем приехал, дайте двигателю остыть). Горячий мотор может скрыть множество внутренних проблем. Потом возьмитесь за выхлопную трубу и «потрясите» байк. Все должно быть надежно закреплено, никаких «тресков» и шумов быть не должно
- Заведите двигатель. Старт должен быть быстрым, обороты не плавать, посторонние стуки отсутствовать
- Если вас все устраивает, поинтересуйтесь историей замены деталей.
После покупки рекомендуем сразу заменить масло с масляным фильтром. Посмотрите на загрязнение воздушного фильтра, если он грязный – тоже замените.
В общем и целом, ни при езде, ни при спокойном простое в гараже ваш будущий байк не должен издавать никакие лишние шумы. Он заводится быстро и без «танцев с бубном», во время и после поездки нет никаких запахов бензина и гари, звук мотора при езде – приятный рокот, а не сумасшедший рев. Ну и если вы представляете, что после целого дня разъездов на нем вы все еще не хотите с ним расставаться – наши поздравления, вы нашли идеальный вариант!
Ну и не забывайте торговаться! Продавец всегда выставляет свой байк дороже, чем он стоит на самом деле, и никогда не говорит обо всех недостатках. Ни в коем случае не призываем вас платить копейки, или нарочно обманывать продавца. Любой хороший товар стоит своих денег.
Напишите в комментариях что еще можно проверить, добавим в список и соберем полный чек-лист.
Как и какой выбрать питбайк?
На данный момент тема питбайков является очень популярной среди всех слоев населения России и многие хотят знать как выбрать питбайк, чтобы покупкой остаться довольным. Выбор каждого индивидуален, поэтому разным людям подойдут разные модели, как по характеристикам, так и по соотношению цена/качество. 99,9% всех питбайков производится в Китае, потому что эта идея зародилась и набрала популярность именно там, а главное позволило снизить стоимость полноценного мотоцикла до 50-70 тысяч рублей за хорошую качественную технику. В России на питбайки не требуются права категории «А», ПТС не предусмотрен и ставить на учет в ГИБДД его не нужно. Фактически данная техника является спортинвентарем и ей могут пользоваться люди любого возраста. Право собственности на технику подтверждается договором купли/продажи с указанием в нем VIN номера и паспортных данных владельца. С ростом популярности компании из Европы обратили внимание на это явление и стали заказывать качественные модели под собственными брендами для продажи на мировых рынках. На данный момент выбор качественных питбайков насчитывает более 100 моделей. Разница между всеми моделями заключается только в дизайне наклеек и в качестве комплектующих, из которых собрана техника. Какой выбрать питбайк?
Выбор питбайка по росту
- При росте до 120 см подходят модели с колесами 10/10 и 12/10;
- От 120 до 150 см рекомендуется брать питбайки с колесами 12/10 и 14/12;
- От 150 до 180 рекомендуется 14/12 и 17/14;
- От 180 см подойдут колеса 17/14, 19/16 или 21/18.
Измерьте свой рост и разделите на 2. Полученное число — это средняя высота по седлу, удобная именно Вам.
Если есть возможность посидеть на технике перед покупкой, то проверьте не задеваете ли вы коленями руль при посадке. Посадка должна быть комфортной и руль не должен никак мешать при маневрировании.
Выбор питбайка по мощности двигателя
- Объем 50 — 110 см3 — минибайки для детей. Скорости до 60 км/ч. На всех моделях стоят элетростартеры, коробки — вариатор и полуавтомат. Для самых маленьких есть возможность установки дополнительных боковых колес на заднее колесо.
- Объем 125 — 140 см3 – питбайки для начинающих и подростков. Скорости до 90 км/ч. Увезет любого человека массой до 130 кг.
- Объем 150 — 160 см3 – уже разогретые питбайки для опытных пилотов, которые готовы отжигать, т.к. аппаратура будет постоянно провоцировать на это! Для примера, есть стоковый мотор 160 см3 с 4х-клапанной головкой, облегченным коленвалом и шатуном, отрегулированной системой подачи топлива, который выдает 22 л.с.!
- Объем 200 — 250 см3 – питбайки и мотоциклы, более подходящие для бездорожья и эндуро. Расчитаны на людей с опытом управления мототехникой.
Выбор питбайка по соотношению цена/качество.
Питбайки до 40 000 рублей.
Хорошо подходят для спокойной езды, дачных прогулок, поездок на рыбалку, а также новичкам, приобщающихся к теме питбайков и желающих проверить себя на совместимость с мототехникой. Делать на таких питбайках прыжки, дрифт, стант, хард-эндуро опасно.
- Моторы практически не поддаются регулировкам, клапаны могут иметь меньший диаметр, быстро разбиваются места крепления кикстартера;
- Полая стальная рама с тонкими стенками, не пригодная к перегрузкам;
- Слабые штоки амортизаторов;
- Покрышки, обода и спицы минимального качества;
- Поведение вилки плохо предсказуемо;
- Чехол сидения истирается быстрее, чем ваши джинсы.
Чтобы довести такую технику до ума, то в нее потребуется вложить не менее 10-15 тысяч рублей. Проще сразу же рассмотреть питбайк более высокого класса.
Детские питбайки от 42 000 до 50 000 рублей. Моторы от 50 до 110 кубов.
Подходят для детей ростом до 120 см. Уровень катания от минимального до опытного молодого спортсмена. Есть возможность устанавливать дополнительные боковые колеса для обучения начальным навыкам. Все питбайки комплектуются электростартером. По коробкам переключения передач только вариаторы и полуавтоматы.
Питбайки от 50 000 до 100 000 рублей. Моторы от 125 до 250 кубов.
Все представители данного класса достаточно хорошие аппараты, если от них не требовать невозможного:
- Полая толстостенная стальная рама;
- Большой выбор моделей с алюминиевыми маятниками и фурнитурой;
- Сверхнадежные и износоустойчивые двигатели YX, Zongshen. Могут возникать проблемы с шестернями кикстартера, но есть большой выбор моделей с электростартером;
- Колеса надежностью не отличаются, но ходят до 50 моточасов на грунте и асфальте при должной эксплуатации;
- Подвески работают предсказуемо хорошо. Доступны регулируемые задние подвески;
- Гнущийся пластик с памятью формы;
- Рули могут деформироваться при падениях. Меняются на толстостенные и разноразмерные при необходимости;
- Цепи и звезды стандартно снашиваются в пределах 35 моточасов.
Питбайки от 100 000 рублей.
В данную категорию уже попадают питбайки с ярко выраженной специализацией и чаще всего их рассматривают опытные райдеры.
Для них производители начинают предлагать:
- Легкие алюминиемые маятники, радиаторы, рамы;
- Регулируемые передние и задние подвески;
- Специализированную резину и колеса в стоке;
- Усиленную и облегченную фурнитуру.
Если вы хотите купить питбайк для себя или близких, то обращайтесь в мотосалон Pitbiker. Будем рады помочь вам сделать правильный выбор, поможем в оформлении кредита или рассрочки. Доставляем технику бесплатно по всей территории РФ.
Интернет-магазин питбайков Pitbiker