Как обрезать песню, наложить эффекты, или вырезать музыку из видео
В этой статье будет рассмотрено несколько простых операций редактирования аудио. Кроме того, будет описано несколько эффектов, применить которые не составит труда. Примеры эффектов можно будет прослушать прямо на странице. Для всех операций был подобран очень простой в использовании и бесплатный софт.
Как обрезать песню?
Для этого нам понадобится аудио редактор, но желательно не сложный, и бесплатный. Одним из лучших редакторов, удовлетворяющих наши требования, является Audacity. Он распространяется по лицензии GNU GPL (бесплатный и с открытым исходным кодом).
C помощью этого редактора мы можем легко, быстро и с высокой точностью обрезать песню. Для этого открываем нужный нам файл и перед нами появляется волновая форма. Для того, чтобы выделять участки более точно, нужно увеличить масштаб волн. Проще говоря, растянуть волновую форму. Теперь мы видим все завитки более подробно. Чтобы увеличить или уменьшить масштаб используйте кнопки с изображением лупы. Теперь мы можем запустить воспроизведение трека, и точно отслеживать те участки, которые нужно вырезать. После выделения участка нужно всего лишь нажать на кнопку «Вырезать», на ней изображены ножницы, поэтому ее легко найти. Готовые преобразования нужно сохранить. Чтобы это сделать нужно в меню «Файл» выбрать пункт «Экспортировать». Audacity воспринимает на импорт и на экспорт такие форматы: WAV, AIFF, AU, FLAC, Ogg Vorbis, MP2, MP3, AC3, M4A/M4R (AAC), WMA. Проще говоря, все популярные форматы. Но при сохранении в некоторые из них, программа может попросить дополнительные библиотеки, которые нужно установить. Подробные инструкции — в самой программе.
Аудио эффекты
Пока Audacity открыт покажем несколько прикольных аудио-эффектов, которые можно прослушать здесь на странице. Это конечно не профессиональный уровень, но статья как раз и рассчитана на новичков. Итак…
Эффект Эхо
Оригинальное звучание (кликните на кнопку воспроизведения):
Делается все просто. Необходимо выделить нужный кусок трека и в меню «Эффекты» выбрать то, что нужно. В данном случае пункт так и называется «Эхо…». Применять Эхо ко всему треку не стоит — получится не красиво. Выделить можно только знаковые, так сказать, участки композиции. Причем участок нужно точно вымерять. Для того, чтобы эхо получилось, нужно выделить несколько слов, кусок не должен быть слишком маленьким. Кроме того, эффект появляется с определенной задержкой — её тоже нужно учесть, и если задержка равна 1 секунде, то на это время нужно продлить участок.
Выше вы видите окно настроек эффекта. С задержкой все понятно — это время после которого появляется эхо, а коэффициент затухания — это громкость эхо. У нас стоит 0.2, если поставить, например, 0.7, то будет слишком громко и не красиво.
Смена тона
Это интересный эффект, который позволил нам сделать из Мадонны мужчину или ребенка! Эффект ощутим только на вокальных партиях, и почти бесполезен во время проигрышей. Можно выделить сразу весь трек, и попробовать разную высоту.
Открыв диалоговое окно эффекта, вы увидите сложные настройки, которые требуют специальных знаний, но в самом конце есть удобных ползунок, который представляет высоту тона в процентах — это как раз то, что нам надо. Итак, для того, чтобы голос по тону стал похож на мужской нужно выставить значение примерно -30%. Детскому голосу тут соотвествует примерно +30%. Ну это, конечно, лишь в том случае, если за 0% у вас берется голос Мадонны . Другие значения могут также дать забавные результаты. Прослушать можно ниже…
Эффект Wahwah
Этот эффект предназначен для плавного изменения тембра звука.
В нашем случае этот эффект сильно отражался на голосе. И когда мы наложили его на весь трек, получилось не эффектно Wahwah можно применить или в точно вымеряных участках, или, если на всем треке, то нужно сделать его частоту примерно соответствующей темпу композиции, а именно, чтобы витки изменения тембра попадали в нужные точки записи.
Усиление баса
Усиление басовых частот может дать хороший эффект. На разных треках он, конечно, будет звучать по разному. Но, то что усилить басы очень легко — это факт.
Попробуйте разные значения Частоты и Повышения, и найдите своё идеальное сочетание.
Смена темпа
Ну и на последок простой эффект смены темпа. Этот эффект делает композицию более динамичной, или наоборот, более спокойной. Такой прием мы часто слышим в ремиксах различных хитов.
Как вырезать музыку из видео?
Отделение звука от видео — это достаточно простая операция. Для этого нужен всего лишь хороший конвертер мультимедиа файлов. Многие конвертеры поддерживаю преобразование видео файлов в звуковые файлы, то есть автоматически делают то, что нам надо. Мы выбрали Mobile Media Converter из-за его простоты и эффективности.
Для того, чтобы начать конвертирование, необходимо загрузить в Mobile Media Converter видео-файл, из которого нужно вырезать музыку. Для этого используйте кнопку «Add» или просто перетащите файл мышкой. Теперь в списке, который расположен ниже, нужно выбрать приемлемый для вас формат. Из аудио форматов там есть MP3, WMA, WAV и мобильный формат ARM. Выбираем нужный формат, и устанавливаем качество конвертирования в списке слева. Можно также провести точную настройку, нажав на кнопку «Advanced…». Дальше жмем кнопку «Convert!» и получаем свой звуковой трек. Если его нужно обрезать, то нужно воспользоваться аудио-редактором, как описано в начале этой статьи.
Удаление шумов
Для удаления шумов в аудио записи мы также будет использовать Audacity. Этот редактор отлично справляется с поставленной задачей. Открываем файл с шумами через «Файл — Открыть» или через «Файл — Импортировать». Временную шкалу увеличиваем так, чтобы было удобно выделять нужные участки. Теперь пытаемся найти в нашей записи какой-нибудь момент тишины, то есть тот момент, когда кроме шума нет больше никаких звуков. Выделяем участок с «чистым» шумом и в меню «Эффекты» выбираем пункт «Удаление шума…».
Процесс построен следующим образом: вначале мы создаем образец шума, чтобы программа знала что удалять, а затем выделяем весь трек, и удаляем из него шум. Итак, у нас на волновой форме выделен шум, и теперь жмем кнопку «Создать модель шума». Открытое нами окно пропало. Теперь мы выделяем тот участок, откуда нужно удалить шум. Если нужно очистить от шума всю запись — выделяем всю волновую форму (Удобно использовать Ctrl+A). Снова идем в «Эффекты — Удаление шума…» и теперь просто жмем кнопочку «ОК» внизу окна, при том, что отмечена галочка «Удалить». Всё, наша запись теперь чиста как первый зимний снег . Нужно отметить, что создание модели шума является важной операцией, поскольку без нее чистота конечной записи может быть не самой высокой. Ниже вы можете прослушать запись с шумами и без.
Как наложить музыку на видео?
Для это цели необходим видео-редактор. Бесплатных и довольно неплохих видео-редакторов много, но мы взяли для примера Windows Movie Maker, поскольку его часто советуют новичкам и он часто включен в состав операционной системы Windows.
Схема работы тут такова: вначале нужно импортировать видео, затем аудио (именно в таком порядке), затем перетащить видео на шкалу видео, а звук на шкалу аудио и отрегулировать точность наложения. Для того, чтобы импортировать файлы нужно воспользоваться панелью «Операции с файлами». Если она не открыта, то на панели инструментов нажмите кнопку «Операции». Далее кликаем сначала на ссылку «Импорт видео», затем «Импорт звука и музыки» и добавляем все, что нам нужно. Импорт видео может занять некоторое время.
Теперь нам нужно чтобы программа отобразила шкалу времени. Она располагается внизу, и чтобы ее увидеть нужно нажать на кнопку «Отображение шкалы времени». Если во время добавления видео оно разбилось на несколько частей, то нужно поочередно перетащить все куски на видео шкалу. А на шкалу, которая распложена ниже — перетащить все куски аудио записи. Теперь мышкой нужно выровнять длительность видео и аудио. Видео или звук можно укоротить, чтобы они заканчивались синхронно. Вот и всё, теперь нужно сохранить нашу работу в видео-файл. Обратите внимание на процесс сохранения, потому что при работе с Windows Movie Maker у многих возникают вопросы по этому поводу. Жмем «Файл — Сохранить файл фильма…», выбираем «Мой компьютер», далее пишем имя файла и выбираем папку, куда он будет сохранен, выбираем качество видео, и, нажимая в последний раз кнопку «Далее» мы запускаем процесс сохранения нашего шедевра . Процесс сохранения (кодирования), также как и процесс импорта, может занять несколько минут, а если видео длинное, то и значительно больше. Но в итоге мы получаем видео как правило без потери качества и с музыкой, которую мы поставили в фоне.
Как сделать нарастание и затухание звука в Adobe After Effects?
Знаете ли вы, как сделать нарастание и затухание звука в After Effects? В этой статье вы узнаете об этом подробнее.
Мария Матвеева
Время обновления: 30 Nov 2023 г.
При упоминании Adobe After Effects у многих из нас возникает первая ассоциация: потрясающая графика движения и захватывающие дух визуальные эффекты. Мало кто задумывается о редактировании звука, когда говорят об After Effects, хотя эта программа предоставляет простой способ добавления эффектов нарастания и затухания к аудиофайлам, используемым в саундтреках.
Однако для того, чтобы сделать эффект затухания и нарастания звука в AE, вам потребуются хотя бы базовые навыки редактирования видео и звука, поскольку программа не содержит предустановок, которые можно было бы перенести на временную шкалу. Итак, в этой статье мы покажем, как создать эффекты нарастания и затухания звука в Adobe After Effects всего за несколько простых шагов.
Добавление эффектов нарастания и затухания к аудиофайлам в After Effects.
Шаг 1: Проверьте звуковые волны в After Effects.
После создания нового проекта в AE и импорта аудиофайлов, которые необходимо включить в звуковую дорожку создаваемого видео, следует поместить аудиофайл на временную шкалу. Щелкните на стрелке, расположенной рядом с аудиофайлом, затем щелкните по стрелке «Audio», которая появится под файлом, и, наконец, щелкните по стрелке «Waveform». Это позволит вам увидеть звуковые волны аудиофайла на временной шкале и более точно добавить эффекты затухания. Файл, который вы добавили в свою композицию, будет отображаться в виде слоя на вкладке «Composition», расположенной в левой нижней части интерфейса программы.
Шаг 2: Добавьте ключевой кадр к аудиофайлу.
Следующее, что вам нужно будет сделать, это поместить точку воспроизведения в то место, где будет начинаться эффект «Fade In». В большинстве случаев эффект «Fade In» добавляется в начальной точке аудиофайла, поэтому вам следует установить точку воспроизведения в начале временной шкалы или на нулевой секунде. Вы сможете увидеть секундомер рядом с опцией «Audio Levels», расположенной на вкладке «Composition». Щелкните по нему, чтобы добавить первый ключевой кадр и задать отрицательное значение параметру «Audio Level». Значения -100 дБ или -50 дБ сделают аудиофайл бесшумным, и вы можете выбрать любое из них в зависимости от того, как долго будет длиться эффект. Если вы не знаете, как использовать ключевые кадры в After Effects, эта статья расскажет вам об этом.
Шаг 3: Завершите затухание звука в After Effects.
Переместите точку воспроизведения в то место, где должен закончиться эффект, и добавьте еще один ключевой кадр, нажав на значок добавления или удаления ключевого кадра в текущий момент времени. Установите значение «Audio Level» на 0 дБ, и на этом все. Вы создали эффект затухания. Помните, что для затухания звука можно использовать более двух ключевых кадров, что позволяет постепенно увеличивать уровень звука. Процесс создания эффекта затухания требует добавления ключевого кадра со значением 0 дБ за несколько секунд до окончания клипа, а затем добавления другого ключевого кадра в самом конце аудиофайла со значением уровня звука -50 или -100 дБ.
Советы по созданию лучших эффектов нарастания и затухания звука.
Процесс создания эффекта затухания в AE довольно прост, но именно от вас зависит творческий подход к использованию этих эффектов. Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам использовать эти аудиоэффекты более креативно.
1. Избегайте резких разрывов.
Звук с высокой интенсивностью в самом начале новой последовательности может испортить вашу звуковую дорожку и, в конечном счете, все видео, поэтому в случае, если вы обрезали аудиофайл в месте, где звук достигает пика, вы можете применить эффект затухания, чтобы сделать переход между двумя аудиофайлами более мягким.
2. Не забывайте о сжатии звука.
Сжатие звука — это процесс, который уменьшает громкие и усиливает тихие звуки, в результате чего динамический диапазон аудиофайла сжимается. В большинстве случаев вы не заметите эффекта сжатия звука, но если вы сожмете аудиофайл слишком сильно, то при добавлении к нему эффекта затухания, вы можете получить нежелательные последствия. Именно поэтому лучше всего полагаться на стандартные функции сжатия звука, которые предлагает программа для редактирования видео или аудио.
3. Творческое использование эффектов нарастания и затухания звука.
Помимо эффектов начала и завершения кадров, вы также можете использовать эффекты «Fade in» и «Fade out» для смешивания двух разных треков во время монтажа. Затухание одной дорожки создаст впечатление, что действие кадра заканчивается, а затем вводится новый темп, который изменит настроение этого кадра. Главное — не снижать уровень звука до -100 дБ, потому что в итоге вы можете создать тишину в сцене, которая нарушит течение всего видео.
Заключение
Нарастание или затухание звука в Adobe After Effects не требует особых усилий, поскольку необходимо добавить несколько ключевых кадров в файл и отрегулировать значение «Audio Level». Тем не менее, для поиска наилучшего способа улучшить качество вашей звуковой дорожки путем применения этих эффектов может потребоваться некоторая практика. Часто ли вы добавляете аудиоэффекты «Fade in» и «Fade out» в After Effects? Оставьте комментарий ниже и поделитесь с нами вашим опытом.
Если вы хотите с легкостью сделать нарастание и затухание звука, мы рекомендуем использовать Filmora. Программа предназначена для тех, кто хочет создавать профессиональные видеоролики с помощью простых в использовании функций. Кроме функции «Fade in/out audio» в Filmora, можно автоматически синхронизировать аудио с видео. Скачайте программу прямо сейчас, чтобы попробовать (бесплатно)!
Adobe After Effects: как обрезать видео
Adobe After Effects — это программа для создания и редактирования видео и анимации. Если вы хотите обрезать видео в After Effects, это может быть легко сделать с помощью инструментов обрезки, которые доступны в программе. В этой статье мы рассмотрим, как обрезать видео в After Effects.
Шаг 1: Импортируйте видео
Первым шагом является импорт видео в After Effects. Чтобы сделать это, выберите пункт «File» (Файл) в верхнем меню и выберите «Import» (Импортировать). Выберите видео, которое вы хотите обрезать, и нажмите «Open» (Открыть). Видео будет добавлено в ваш проект.
Шаг 2: Создайте новую композицию
Создайте новую композицию, выбрав пункт «Composition» (Композиция) в верхнем меню и выбрав «New Composition» (Новая композиция). Выберите параметры композиции, которые соответствуют параметрам вашего видео. Нажмите «OK».
Шаг 3: Добавьте видео в композицию
Перетащите видео из проекта в композицию, которую вы только что создали. Вы увидите, что видео заполняет всю композицию.
Шаг 4: Обрежьте видео
Чтобы обрезать видео, выберите инструмент обрезки, который находится в верхнем меню слева. Щелкните на инструмент и перетащите курсор мыши по видео, чтобы выделить область, которую вы хотите оставить.
Шаг 5: Сохраните изменения
Когда вы закончите обрезать видео, сохраните изменения, выбрав «File» (Файл) в верхнем меню и выбрав «Save» (Сохранить) или «Save As» (Сохранить как). Вы можете также экспортировать видео, выбрав «Export» (Экспорт) в верхнем меню.
Это все, что нужно знать о том, как обрезать видео в After Effects. Чтобы освоить весь функционал Adobe After Effects на профессиональном уровне, записывайтесь на наши курсы «AE от новичка до специалиста»!
Аудиоэффекты
Эффект «В обратном порядке» воспроизводит в обратном порядке аудио в слое путем воспроизведения аудио из последнего кадра в первом кадре. Сохраняется исходный порядок кадров на панели «Таймлайн». Выберите «Поменять каналы», чтобы поменять местами левый и правый канал.
Гарри Франк и Аарон Рабиновиц предоставляют видеоруководство на веб-сайте All Bets Are Off. В данном руководстве демонстрируются принципы использования эффектов «В обратном порядке» и «Реверберация» для создания зловещего эффекта обратного эхо.
Эффект «НЧ и ВЧ»
Эффект «НЧ и ВЧ» служит для увеличения или уменьшения низких (басы) или высоких частот аудио. Чтобы использовать расширенные функции управления, используйте эффект «Параметрическая коррекция».
Эффект «Задержка»
Эффект «Задержка» повторяет воспроизведение аудио по истечении заданного периода. Этот эффект имитирует колебания звука и его отражение от поверхности (например, от стены).
Для имитации акустической атмосферы помещения используется эффект «Реверберация».
Интервал между исходным звуком и эхо (в миллисекундах).
Громкость первого аудио с задержкой как части исходного аудио.
Эффект эха, возвращаемого на полосу задержки для создания последующих эхо.
Объем исходного (исчезающего) звука и звука с задержкой (проявляющегося) является конечным выводом. Как правило, используется значение 50 %.
Эффект «Фланджер и хор»
Эффект «Фланджер» представляет собой аудиоэффект, для создания которого используется микширование исходного аудио с копией, для которой применяется задержка на варьируемый период, обрабатываемый циклически во времени. Частота копирования также смещается на объем, связанный с задержкой. Эффект «Хор» использует большее значение задержки, чтобы один голос или один инструмент звучал, как несколько.
Настройки эффекта «Фланджер и хор» по умолчанию относятся к фланджеру. Чтобы создать эффект хора, используйте следующие значения: 40 — для параметра «Время разделения голоса» (или большее значение, если требуется расширить эффект хора), 4 — для параметра «Голоса», 0,1 — для параметра «Скорость модуляции», 50 % — для параметра «Глубина модуляции» и 90 % — для параметра «Изменение фазы голоса» (при выбранном параметре «Голос в стереорежиме»).
Время разделения голоса
Интервал в миллисекундах, отделяющий голоса друг от друга. Каждый голос является версией исходного звука с задержкой. Используйте значение «6» или меньшее для фланджера, и для хора — более высокие значения.
Число голосов в обработанном (проявляющемся) аудио.
Частота в Гц, при которой выполняется циклическая обработка модуляции.