char (Справочник по C#)
Ключевое слово типа char — это псевдоним для типа структуры System.Char .NET, представляющий символ UTF-16 в Юникоде.
Type | Диапазон | Размер | Тип .NET |
---|---|---|---|
char | От U+0000 до U+FFFF | 16 разрядов | System.Char |
Значение по умолчанию для типа char — \0 , то есть U+0000.
Тип char поддерживает сравнение, проверку равенства, а также операции инкремента и декремента. Кроме того, для операндов char арифметические и побитовые логические операторы выполняют операцию с соответствующими кодами символов и создают результат типа int .
Тип string представляет текст как последовательность значений char .
Литералы
Значение char можно указать следующим образом:
- символьный литерал;
- escape-последовательность Юникода, то есть символы \u , за которыми следует шестнадцатеричное представление кода символа из четырех символов;
- шестнадцатеричная escape-последовательность, то есть символы \x , за которыми следует шестнадцатеричное представление кода символа.
var chars = new[] < 'j', '\u006A', '\x006A', (char)106, >; Console.WriteLine(string.Join(" ", chars)); // output: j j j j
Как показано в предыдущем примере, можно также привести значение кода символа к соответствующему значению char .
В случае escape-последовательности Юникода необходимо указать все четыре шестнадцатеричные цифры. То есть \u006A — допустимая escape-последовательность, а \u06A и \u6A нет.
В случае шестнадцатеричной escape-последовательности начальные нули можно опустить. То есть \x006A , \x06A и \x6A — допустимые escape-последовательности, соответствующие одному символу.
Преобразования
Тип char неявно преобразуется в следующие целочисленные типы: ushort , int , uint , long и ulong . Он также может быть неявно преобразован во встроенные числовые типы с плавающей запятой: float , double и decimal . Он явно преобразуется в целочисленные типы sbyte , byte и short .
Неявные преобразования из других типов в тип char не предусмотрены. Но любой целочисленный тип или числовой тип с плавающей запятой явно преобразуется в char .
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения см. в разделе Целочисленные типы в статье Спецификации языка C#.
См. также
- справочник по C#
- Типы значений
- Строки
- System.Text.Rune
- Кодировка символов в .NET
Совместная работа с нами на GitHub
Источник этого содержимого можно найти на GitHub, где также можно создавать и просматривать проблемы и запросы на вытягивание. Дополнительные сведения см. в нашем руководстве для участников.
Переменная типа char в C++ для начинающих и как с ней работать
При написании прошлой статьи по обработке файла мною была использована переменная типа char
У меня как у начинающего изучение сразу возникли некоторые трудности обработки этой переменной. Самый первый вопрос передо мной встал так – а как вывести переменную char на экран. Почему-то при поиске я натыкался на подробное описание переменной и какие-то мудренные примеры обработки. Хотя меня первым делом интересовала информация, как в C++ вывести на экран переменную, содержащую, например, только одну букву.
Для присвоения переменной типа char какого-то значения внутри кода программы используют знак умножения * – этим переменная типа char отличается от численных значений.
Например, мне нужно в коде программы указать, что на каком-то этапе работы программы, переменная s1 должна принять значение Буква y. (Именно буква)
Я стал пробовать работать s1 как с обычными переменными и написал где-то там внутри кода:
char s1;
s1=”y”;
На что при попытке выполнить программу – мне было объявленно, что в этом месте кода ошибка.
Я стал рыскать, что я делаю не так и нашел много разнообразного материала, но всё почему-то было не то. Возможно я не умею искать, но найденные примеры были очень разнообразны
Примеры с указателями, различными преобразованиями и хитрыми функциями
Такие примеры мне не нравятся. Простота – вот то, что мне нужно.
Оказалось, что всё очень просто:
Привожу пример кода, выводящий на экран введенную букву y
#include
int main()
clrscr(); //Очищаем экран
char s1; //Объявляем переменную s1
s1[0]=*”y” //Присвоение переменной s1 значения
coutВыводим букву y на экран
return 0;
>
Настолько всё оказалось просто, перед знаком = нужно было поставить знак * и нужнобыло объявить номер элемента (ноль соответствет первому)
Но переменную char чаще используют как массив каких-то символьных значений. Знакомство с простым массивом было изложено в статье
Одномерный массив в C++ для начинающих
Для работы с массивами часто необходимо использовать циклы. В прошлой статье был использован цикл for. Про ккотрый описано в статье
Цикл for в С++ для начинающих
Т.е. часто символьную переменную объявляют как набор одинарных символов. Даже строковая переменная, о которой я когда-нибудь тоже напишу – это не более чем набор значений типа char
Первоначально лучше изучить как работать и как использовать именно символьную переменную типа char, а потом уже изучать строковую. Посимвольное считывание из каких-то источников очень часто используется в программировании, поэтому это важный этап.
Есть много технической литературы, где правильно и глубоко описывается принцип работы и главная идея переменной char , но я считаю, углубляться пока не особо нужно. Но важно знать как при необходимости присваивать значения переменной.
Второй вопрос передо мной встал как – а как обнулить переменную типа char в C++ ?, при поиске я почему-то натыкался на исходник целой функции, которая была написана не самым понятным для новичков языком. На этот вопрос я легко смог ответить, когда понял как такой переменной присваивать значения.
т.е. Если у нас переменная s1 равна Буква y, но нам нужно её очистить, то мы это делаем так
s1=*””
Ставим знак равенства, ставим звездочку и ставим две двойные кавычки подряд
Две двойные кавычки подряд соответсвтуют обнулению значения в символьных переменных.
Так как переменную типа char часто используют как массив, то определяют количество возможных значений.
Например, код
int main()
char s1 [100]; //Объявляем переменную s1
return 0;
>
Почти равносилен тому, что мы объявили строку, состоящую из 101 символа.
Если не понимаете почему 101, а не 100 – лучше изучайте массивы. Напоминаю пример простого массива приведен в одной из прошлых статей Одномерный массив в C++ для начинающих
Есть небольшой нюанс при обработке массива. Так как для обработки мы используем цикл, то если объявленный нами символьный Массив типа char в 101 символ, содержит, например, 5 символов, то неразумно использовать цикл пока мы не достигнем конца нашего массива. – Потомучто если в программе будут тысячи таких операций – это существенно замедлит скорость работы программы
При объявлении любой переменной, переменной отводится какой-то участок памяти и память эта может уже содержать какое-то значение. Это значение не обязательно пустое или ноль и по умолчанию очень легко присвоится нашей переменной.
Поэтому любые переменные при объявлении правильно обнулять.
Для того, чтобы обнулить наш символьный массив s1 типа Char на языке программирования C++, после его объявления мы пишем такой код
===============
Программа обнуления массива типа char
int main()
char s1 [100]; //Объявляем переменную s1
(for int i=0;i <=100;i++) s1[i]=*””;
return 0;
>
==============
Преимущество этого кода в том, что теперь мы можем определить окончание заполненных ячеек массива, независимо от того, сколько их объявлено. Для этого мы должны указывать условие, что если ячейка пустая, то значит можно прекращать работу с этим массивом и перехоить к дальнейшим действиям. Соответственно количество операций и нагрузка на процессор существенно уменьшаются.
Как присвоить переменной char значение слова
@avp Вообще-то, это не стандартная функция. Это POSIX функция. Ей можно пользоваться, но чтобы код компилировался, нужно либо задать макрообъявление, либо опцию компилятора.
12 дек 2016 в 21:47
Ну, Вы даете. И с каких это пор POSIX не стандарт? Вообще, если в gnu есть, то можно пользоваться. А если где-то ее (или какой другой) и не будет, значит самому надо там реализовать.
12 дек 2016 в 22:05
@avp POSIX — не указ C стандарту.:)
12 дек 2016 в 22:13
POSIX — не указ C стандарту.:) О Господи. А вот это : «POSIX (англ. portable operating system interface — переносимый интерфейс операционных систем) — набор стандартов, описывающих интерфейсы между операционной системой и прикладной программой (системный API), библиотеку языка C и набор приложений и их интерфейсов. » — ничего не значит? Стандарт, в котором оговариваются БИБЛИОТЕКИ С не указ для БИБЛИОТЕК С ?!
13 дек 2016 в 2:43
- c
- массивы
- указатели
- строковый-литерал
Как изменить присвоенное значение переменной char?
Как изменить значение переменной char в СИ пробовал так .
но не получилось. Ну и желательно объяснить потом почему ибо я ток по сути не дано начал изучать СИ.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 1303 просмотра
1 комментарий
Оценить 1 комментарий
Saboteur @saboteur_kiev
1. Желательно чуть больше почитать про типы данных,
2. Желательно выкладывать непосредственно ошибку, которую вам выдает.
Решения вопроса 1
Внимание! Изменился адрес почты!
char string_1[7] = «0»; — так нельзя. Это не Perl, не /bin/sh, где переменные без типа до тех пор, пока не прошло первое присваивание. Массиву символов вообще присвоить в C довольно сложно. Можно например вот так:
char string_1[] = "0"; char string_2[] =< '0'>;
Имя массива — константа. Ее нельзя изменить. Можно взять указатель на нее и с ним работать.
if (string_1 == «00»);
Здесь сразу две ошибки 🙂 Во-первых, компилятор дойдет до ; и посчитает, что if кончился 🙂 , а во-вторых работать со строками так нельзя. Для сравнения строк есть str(n)cmp, memcmp. Код
if (*string_1 == ‘0’);
был бы правильным с точки зрения структур языка, но бессмысленным