Что такое нода в программировании
Перейти к содержимому

Что такое нода в программировании

  • автор:

Что же такое нода?

Нода — простыми словами: это сервер, удалённый (или не очень) «компьютер», на который устанавливается специальное программное обеспечение. После того, как мы арендовали и настроили удалённый сервер, мы получаем узел, который общается с другими участниками (нодами) сети и хранит, отправляет и получает информацию об её транзакциях. Основная роль децентрализация — необходима для обеспечения высокого уровня безопасности сети. Мероприятие, где мы «поднимаем» ноды, называется в простонародье тестнетом, иногда ивентом. Участники тестирования — тестерами.

А зачем держать ноду?

В благодарность, за то что ты держишь ноду и предоставляешь данные команде разработчиков, в большинстве случаев получаешь монеты проекта, еще до старта (листинга) в сети, но не только, это так-же может быть мерч проекта, NFT или какие-то привилегии в виде IDO. Стоит упомянуть, что есть несколько видов тестнетов: вознаграждаемые и не вознаграждаемые.
Если в первом случае мы точно знаем, сколько монет, когда и при каких условиях мы получим, то второй тип ивентов предполагает безвозмездную помощь. Логично, что выбираем первый, знаем что точно дадут, то можно ставить ноду (есть же реальна цена), но это не всегда хорошо.
Допустим, что монета торгуется по 10$ и вам говорят, вот мы дадим вам 10 монет, что равно 100$ и вы понимаете «Понятно, получу только 100$». Когда монета проекта, ничего не стоит и вам обещают те же 10 монет, то через какое-то время (месяц, пол года, год), проект выходит на рынок и соответственно, 1 монета может стоит 0,1$, 100$, а может и 1000$. Но 2 вариант и больше риски, (никто не гарантирует, что команда доведёт свой продукт до ума), но и большая перспектива.

Что же по затратам?

Что б поднять ноду, кроме свободного времени и стремления, надо иметь какое-то оборудование (если вы любите свой компьютер, то не используйте его как узел). Нужен сервер, который будет далеко и вы не будете его слышать. Конкретной цены нету, в среднем это от 6$ до 55$ за месяц, так-же есть проекты, где нужно более дорогостоящего оборудование, например, видеокарты или майнер, тогда цена может быть от 200$ — 300$.

Где же найти информацию и полезные материалы по нодам?

Мой канал, там я пишу об нодах и как с ними работать, а так-же какие ноды ставлю я сам. Канал — крутые ребята, много полезного материала, именно для начинающих, простые и понятные разборы, гайды, видео, с них начинал знакомство с нодами + есть бот, с помощью которого удобно все отслеживать.

Недавно созданный канал, з разбором проектов, все просто и понятно, админы знают свое дело, помогут чем смогут и без игнора, плюс там не только ноды, но и амбассадорские программы.

Что такое нода простыми словами, зачем они нужны

Криптовалютам не удалось бы стать альтернативой традиционной финансовой системы без эффективного децентрализованного управления. Один из важнейших элементов такой схемы – ноды.

Что такое нода

Нода (англ. node) – сервер со специальным программным обеспечением, который может быть представлен компьютером или другой вычислительной техникой, подключенной к блокчейн-сети криптовалюты.

Интересно! Термин произошел от латинского слова nodus, что в переводе – узел. Поэтому ноды также часто называют сетевыми узлами.

В зависимости от типа, нода может хранить весь блокчейн криптовалюты, либо его часть. Сетевые узлы могут «общаться» друг с другом. Для этого они используют P2P-протоколы.

Зачем нужны ноды

Задача нод – следить за тем, чтобы блокчейн криптовалюты содержал только достоверную информацию. Сетевые узлы подтверждают транзакции и блоки. Таким образом, ноды обеспечивают безопасность сети криптовалюты.

Для проверки сетевые узлы обращаются к цепочке блоков. Напомним, блокчейн содержит информацию обо всех транзакциях, которые когда-либо проводили в сети криптовалюты. Данные об операциях майнеры «упаковывают» в блоки. Из них система и формирует блокчейн. Каждый блок содержит «экстракт» информации предыдущего. Таким образом система «связывает» их. В случае, если в одном из блоков подменят хотя бы частицу данных, согласование пропадет. Чтобы определить проблему, ноды сверяют информацию в блокчейне с другими сетевыми узлами.

Полная нода. Такой сетевой узел хранит полный блокчейн. Владельцам полных нод доступны права управления сетью. Для принятия предложения по улучшению проекта нужно большинство голосов владельцев таких сетевых узлов. Также позитивные результаты голосования держателей полных нод могут привести к инициированию хардфорка.

Карта полных нод биткоина. Источник: bitnodes.io

Интресно! Чем больше полных нод – тем безопаснее сеть криптовалюты. Увеличение таких сетевых узлов усложняет процесс искажения информации и фальсификации голосований.

Облегченная нода. Для запуска такого сетевого узла не обязательно скачивать весь блокчейн. Достаточно его фрагментов – заголовков блоков. При этом работа облегченных нод невозможна без полных сетевых узлов. Последние выступают «поставщиком» блокчейн-информации.

Урезанная полная нода. Такие сетевые узлы «обрезают» старые блоки и удаляют их с целью экономии памяти. Урезанные полные ноды поддерживают только самые последние транзакции, в соответствии со спецификациями хранилища, которые определяет владелец узла.

Майнинговые ноды. Такие сетевые узлы подтверждают транзакции, необходимые для создания новых блоков в блокчейне криптовалюты. В отличие от обычных нод, владельцы таких узлов получают вознаграждение за свою работу.

Ноды полномочий

Такой формат сетевых узлов подходит для централизованных блокчейнов. Владельцев таких сетей выбирают валидаторов транзакций. Технически, ноды полномочий работают так же, как и полные ноды.

Мастернода. Такие ноды технически похожи на полные узлы. При этом они не могут добавлять блоки в сеть. Они нужны для проверки и записи информации о транзакциях. Владельцы мастер-узла получают вознаграждение за работу в нативных токенах сети. Запуск такого узла можно расценивать как организацию пассивного майнинга. Как правило, для ноды нужно сделать депозит в монетах интересующей сети.

Lightning-нода. Владельцы таких узлов помогают упростить транзакции вне сети, соединяя пользователей внутри и за пределами основного блокчейна.

Существуют также другие, менее распространенные виды нод. Пример – супернода. Таким термином называют мастерноду с особыми настройками в сети криптовалюты NEM.

Интересно! Альтернатива запуску собственной ноды – работа через провайдеров. Такие участники рынка предлагают пользователям доступ к сетевым узлам по API.

Как запустить ноду

Для запуска ноды, как правило, не нужны большие вычислительные мощности. В большинстве случаев достаточно компьютера на базе последней версии Windows, Linux или macOS. Также потребуется как минимум 4 ГБ оперативной памяти и 500 ГБ свободного места на диске.

Нода должна быть онлайн. Поэтому для работы пользователю также потребуется стабильное интернет-соединение.

Рассмотрим процесс запуска полной ноды в сети биткоина. Для работы потребуется скачать клиент Bitcoin Core на официальном сайте криптовалюты, включите установку и укажите раздел для скачивания копии бухгалтерской книги биткоина на жесткий диск. Полная нода связывается с сетью через открытый порт TCP 8333. Нужно настроить необходимые разрешения в программном брандмауэре, чтобы порт не был заблокирован.

Существуют и альтернативные аппаратные решения для запуска полной ноды биткоина и работы в Lightning Network, что позволяет зарабатывать на обслуживании сети. Это специальные мини-компьютеры с предустановленными программами. Стоят они как бюджетный ПК, но потребляют меньше ресурсов и более рентабельны.

Теперь вы в общих чертах понимаете, что такое ноды.

Структурное/визуальное программирование

Исторически сложилось что разработка программного обеспечения проводится посредством набора обычного текста. Вот уже несколько десятилетий основной подход к программированию состоит в последовательном наборе символов, которые должны формировать структуры более высокого уровня чем эти символы. Программисту приходится не просто раз за разом набирать одни и те же сочетания клавиш, но и следить за правильностью форматирования кода, иначе компьютер просто откажется понимать, что в коде написано. Один забытый символ «;» может выдать совершенно невнятные ошибки компиляции/интерпретации. Более того — использование текстового представления программы не просто ставит дополнительные требования к программированию, но и сильно ограничивает возможности программиста для эффективного написания и использования кода. Также текстовое представление информации сильно усложняет анализ этой информации программным способом. Давайте разберемся с альтернативным подходом к написанию программ.

Знакомьтесь — это MetaIDE. Один из представителей визуального/структурного подхода к обработке и хранению информации. Любой оператор (наподобие for, if, while) это не набор простых текстовых символов, а конкретный цельный элемент в памяти компьютера. Любой код программы — это набор из фиксированных операторов, которые составляют структурное представление программы. При использовании большинства обычных языков программирования, компилятор парсит исходный текст программы и строит AST — Abstract syntax tree (Абстрактное синтаксическое дерево). В MetaIDE вся программа уже являет собой AST, что сильно упрощает написание кода и последующее его использование.

Создание программного кода

Написание программного кода напоминает обычное текстовое программирование. Разве что вместо полнотекстового ввода операторов, в MetaIDE можно ограничиться всего парой клавиш: wh для while, fo для for и т.п. Также все операторы уже имеют необходимую разметку, что ускоряет набор кода. Среди программистов часто говорят, что скорость набора якобы не важна, но на практике, пока держишь в голове все детали алгоритма, очень желательно поскорее внести его в компьютер. Необходимость форматирования текста при этом только отвлекает. Структурное программирование позволяет более быстрее набирать исходные код. Особенно учитывая, что у IDE гораздо больше возможностей помочь программисту. Также стоит заметить, что для создания структурной программы, клавиатура не обязательна. Все основные операторы можно вводить с помощью меню. Простой текстовый ввод в основном необходим для задания имен переменным, функциям и т.п. Такой подход может хорошо зарекомендовать себя в случаях, когда нет полноценного доступа к клавиатуре — например на планшете (телефоне) или устройстве VR. Да и вообще — кто бы не хотел писать программу попивая чай одной рукой, а второй — спокойно и эффективно набирать код.

Отображение кода

Scratch, UML, Unreal Engine

Как и в визуальном программировании, структурный код может быть представлен в любом формате. Например, как пазлы (Scratch, Blockly), как блоксхемы (UML, Дракон), как чертежи (blueprints — Unreal, Unity). Конкретно в MetaIDE используется представление кода максимально близкое к обычному текстовому представлению. Это позволяет разместить максимум информации на экране к чему привыкли опытные программисты.

Свобода в представлении информации позволяет делать локализованные версии кода, что может быть удобно в учебных целях. Не смотря на разное представление, исходный код при этом остается без изменений, и на других платформах может выглядеть по-другому, адаптируясь под конкретную платформу.

Также такой подход к отображению кода упрощает чтение и разработку программы. Например, большинство программ требуют локализации. Чаще всего для локализации используют перечисления (enum) которые имеют краткое описание текста. Но для программиста такой подход не совсем удобен — перечисление может не полностью отображать суть текста что приводит к ошибкам в использовании не тех строк, а добавление нового текстового значения требует перекомпиляции всей программы. В структурной программе можно создать специальное значение для локализованной строки — это позволит отображать текст строки прямо в коде (с возможностью выбора локали), упростит компиляцию (хранится обычное цифровое представление вместо перечисления), сделает более удобную локализацию (новые строки для локали можно добавлять прямо «из кода» не прибегая к дополнительным инструментам).

Как это все работает

На самом деле очень просто. В основе всех данных в MetaIDE лежат ноды (узлы дерева), которые формируют дерево или граф — структуру данных, знакомую большинству программистов. Каждая нода может иметь базовое значение (число, строку, указатель на другую ноду), дочерние ноды, и указатель на своего родителя. Такой подход позволяет очень просто читать и модифицировать данные с помощью скриптов, что в свою очередь позволяет автоматизировать любую рутинную работу с данными. Для отображения нод используются виджеты. Каждый виджет привязывается к ноде, получая от нее сообщения о изменении данных самой ноды, и отображает эти данные в соответствии с своим кодом. Как не сложно догадаться, виджет может иметь любую форму и представление. В основе MetaIDE уже лежат готовые видежеты для представления информации в виде текста. Для оперирования нодами и виджетами используются меню и скрипты. Для создания меню уже есть готовые инструменты, также есть множество готовых скриптов для базового управления нодами.

Таким образом MetaIDE реализует популярный архитектурный шаблон MVC (Model-View-Controller, Модель-Представление-Контроллер) и обеспечивает максимальную гибкость при работе с данными. На каждую ноду можно создать множество разных виджетов и это активно используется в представлении кода. Например, декларация локальной переменной (или функции, класса, типа) содержит в себе имя, а все места где эта переменная используется — на самом деле указатели на декларацию и используют виджет для отображения имени по этому указателю. Так что изменив имя переменной, изменится также выводимый текст всюду, где встречается эта переменная.

Как с этим работать

Здесь все еще проще — активировав ноду (вернее виджет представляющий ноду), слева в меню появятся все возможные действия, которые можно выполнить с этой нодой. За каждым пунктом меню стоит скрипт изменяющий ноду. Также в меню можно ознакомиться с комбинациями клавиш необходимыми для выполнения конкретного пункта меню.

Единое пространство

Поскольку почти все в MetaIDE состоит из нод, значит любой скрипт может получить доступ к любой части данных IDE, и прочитать или модифицировать их на свое усмотрение. Даже модифицировать свой собственный исходный код. Таким образом, написать дополнение к структурной IDE в разы легче чем для обычной IDE — фактически достаточно знать какие ноды нужно изменить и как это сделать (никаких SDK или ограниченных API, как в случае с текстовым исходным кодом).

Генерация кода, метапрограммирование и DSL

fix code main table name: varLocal node: var get local fn: varLocal switch: ndPtr name: varMember node: var get member fn: varMember switch: ndPtr name: varGlobal node: var get global fn: varGlobal switch: ndPtr name: varUnkn node: var unknown fn: varUnkn switch: ndPtr name: call node: call fn fn: call switch: ndPtr name: inline node: inlineCall fn: inline switch: ndPtr name: subClass node: getSubClass fn: subClass switch: ndPtr name: subNode node: var get subnode fn: subNode switch: ndPtr name: nextFn node: nextFn fn: nextFn switch: ndPtr

Часто бывают ситуации, когда в исходный код нужно добавить новую сущность что тянет за собой создание нового класса для этой сущности, пары функций для обработки сущности, значение в enum, текстовое описание, добавление указателей в массивы и т.п. И все это раскидано по разным файлам и даже проектам. Один раз прописывать весь код не составляет особых проблем, но вот если таких сущностей десятки, а то и сотни, ручная прописка всех необходимых мест начинает сильно усложнять разработку. К тому же спустя некоторое время все нюансы создания кода забываются, и добавление чего-либо нового в программу занимает уйму времени. Обычный подход к программированию мало приспособленный к такой проблеме. В языках программирования могут быть макросы и темплейты, которые лишь частично помогают в организации однотипного кода. MetaIDE предлагает другой подход к решению — создание DSL (или даже обычного UI) который в краткой форме описывает необходимые данные, и пары скриптов которые будут генерировать финальный код и прописывать его во все нужные места. Создание такого генератора в структурном коде на порядки проще чем создание его менее удобного аналога для обычных текстовых исходников.

Больше чем IDE

Карта памяти

На самом деле MetaIDE это не только среда для разработки программ, но и среда для работы этих же программ. Так в MetaIDE разработаны дополнительные инструменты для организации рабочего процесса (пока в очень базовой форме) — карты памяти (mind map), текстовый структурный редактор (outliner), скрипты и виджеты для подбора цветов (в пространствах HSB, LCH, HSLuv, HPLuv). Кроме того, разрабатывая программы для MetaIDE, можно сразу использовать набор готовых виджетов, стандартные скрипты и разметки для более простой работы с нодами, готовую систему истории изменений (undo/redo) и сохранения данных на диск. В будущем планируется добавить систему контроля версий для нод (такой себе git), возможность создавать любые виджеты с помощью скриптов, а также компиляция готовых программ в исполняемые файлы под разные ОС.

Выбор цветов для меню

Помощь с легаси

Важной составляющей структурного представления кода, является простота чтения и модификации кода с помощью скриптов. Фактически весь код – это набор объектов, которыми легко манипулировать, в том числе транслировать старый код под новые требования, что сильно облегчает работу с устаревшими данными. Вместо ручного переписывания старых данных под новый формат, можно написать скрипт, который выполнит большую часть работы автоматически.

Язык Delight

Список операторов

Для написания скриптов в MetaIDE используется структурный язык программирования Delight. По синтаксису он ближе всего к Паскалю и С++, однако имеет множество нововведений, в том числе компонентно-ориентированное программирование (вместо ООП), но это уже тема другой статьи.

История разработки

Описание нод, виджетов и меню

Лучше всего использование всех возможностей структурного подхода к организации информации просматривается на истории создания самой MetaIDE. Изначально весь код писался в Lazarus, соответственно существовал только код паскаля. На паскале был написан язык описания шаблонов нод, с помощью которого было легко создавать новые типы нод. Поскольку сам язык описания нод был вполне самодостаточен, то уже мог описать сам себя. Был написан скрипт, который прокидывал все существующие ноды на уже созданные шаблоны нод (созданные уже на нодах, а не на паскале). Фактически новая структура нод начала ссылаться сама на себя, и стала менее зависима от паскаля, что позволило выкинуть большую часть паскалевского кода. Общее количество кода сильно сократилось, при том что старые данные нод успешно конвертировались в новую структуру в автоматическом режиме. На новой структуре нод начал создаваться язык программирования Delight, и здесь проявились недостатки в шаблонном описании нод – на тот момент нода описывалась своим визуальным представлением вперемешку со своими данными, что было крайне неудобно для интеграции с Delight. Было решено сделать описание нод в виде близком к описанию классов (как в обычных ЯП), а визуальное представление ноды вынести в отдельные виджеты. Однако на тот момент уже существовали сотни описаний нод на которых держалась вся IDE и Delight. Задачу можно сравнить с необходимостью разделения кода декларации класса на несколько частей, а таких классов в программе — сотни. Фактически требовалось переписывание всего кода с нуля. К счастью, имея дело с структурированной информацией, всего за два вечера были написаны скрипты, которые конвертировали устаревшее представление данных в новый формат. Ручное переписывание заняло бы пару недель. В последствии, автоматическое переписывании кода с помощью скриптов использовалось регулярно. Так в один момент, данные уже созданных библиотек нод были разделены на две части, проводились тотальные изменения в синтаксисе и архитектуре Delight — чего только стоил перевод всех существующих исходных кодов с ООП и интерфейсами на КОП. Все эти задачи успешно решались написанием скриптов вместо ручного переписывание всего существующего кода. Фактически вся разработка MetaIDE и Delight напоминала эволюционное программирование — когда все старые данные без проблем эволюционировали в новые, более эффективные представления.

Ложка дегтя

Конечно работа со структурными данными довольно сильно отличается от обычной работы с текстом. Если при оперировании с текстовым представлением, достаточно любого текстового редактора со стандартным и знакомым всем функционалом, то работа со структурными данными практически не возможна без использования скриптов и знания как эти скрипты функционируют. С другой стороны, если для текстового программированная нужно досконально знать синтаксис языка программирования, то для структурного программирования можно просто пользоваться подсказками IDE для создания кода.

Ложка дегтя №2

На текущий момент MetaIDE и Delight находятся в стадии разработки и доступны только в качестве предварительного просмотра (даже не как альфа версия). Далеко не все еще доработано и не все вещи сделаны удобно. Масштабы разработки слишком громадны и на проработку всех деталей за раз не хватает времени.

Обширный todo list

Выводы

На данный момент MetaIDE представляет собой совершенно новый подход к написанию программ, открывая для программиста новые горизонты в организации всего рабочего процесса. Сильно упрощается как работа с кодом в целом, так и отдельные аспекты программирования.

Что такое нода в программировании

Разработчик и преподаватель курсов Frontend, Full Stack

Senior Full-stack Developer, Transcenda

Что это такое Node JS простыми словами

  • Главная
  • Блог
  • Что это такое Node JS простыми словами
  • 1 Node.js — что это?
  • 2 Немного истории
  • 3 Характеристики
    • 3.1
    • 3.2 Основные характеристики:
      • 3.2.1 1️⃣ Реализовано на JavaScript

      « Что такое node js, где используется и для чего он нужен? » , — самые часто задаваемые вопросы новичков, которые приходят в программирование, чтобы разрабатывать классные продукты с помощью популярного языка программирования Javascript. Но при чем здесь Node JS, почему он считается одной из самых популярных технологий в мире сегодня, в чем его плюсы и минусы и какие топовые мировые приложения были созданы, благодаря этой технологии? В этом материале мы ответим на все актуальные вопросы и расскажем все о Node JS.

      Node.js — что это?

      Что это такое Node JS простыми словами - фото №1

      Node.js — это однопоточная кроссплатформенная среда выполнения с открытым исходным кодом и библиотека, которая используется для запуска веб-приложений, написанных на JavaScript, вне браузера клиента. Звучит немного сложно, правда?

      Проще говоря, Node.js — это программная среда, которая позволяет запускать программы, написанные на языке Javascript, вне браузера. Исторически программы, написанные на Javascript, в отличие от других языков программирования, можно было запустить только в браузерах, которые имели специальный встроенный движок выполнения кода данного языка. Вне браузера Javascript, можно сказать, не работал.

      При разработке Node.js за основу был взят движок выполнения JavaScript под названием V8, который был создан компанией Google и использовался в браузере Google Chrome. Так как после создания Node.js Javascript код можно запустить фактически в любой среде, с помощью этой библиотеки можно написать не только фронтенд, но и серверную часть веб-приложения.

      Проще говоря, это означает, что целые сайты теперь могут работать с использованием единого «стека», что делает разработку и обслуживание гораздо более быстрой и легкой, позволяя сосредоточиться на достижении бизнес-целей проекта.

      Node.js имеет открытый исходный код, поэтому работать с ним можно абсолютно бесплатно. Его и сегодня продолжает развивать и улучшать глобальное сообщество разработчиков.

      Важно понимать, что Node.js на самом деле не фреймворк и не библиотека, как в случае с традиционным программным обеспечением, а среда выполнения. Он является легким, гибким и простым в развертывании, а все его функции помогут оптимизировать и ускорить ваше приложение.

      Немного истории

      Node.js был создан в 2009 году Райаном Далем. Даль критиковал ограничения, предлагаемые существующими на тот момент популярными веб-серверами. Ранее серверы с трудом обрабатывали большое количество одновременных соединений, а выполнение программы либо блокировало весь процесс, либо подразумевало необходимость использования процессора с несколькими ядрами. Все эти проблемы мешали компаниям создавать универсальные продукты, которые могли бы обслужить большое количество пользователей.

      В ответ Даль создал Node.js, чтобы дать разработчикам возможность использовать язык JavaScript для разработки серверной части приложения, фактически унифицируя разработку веб-приложений вокруг единого языка программирования.

      Первая версия Node.js поддерживала работу только с операционными системами Linux и Mac OS X. Ее разработкой и обслуживанием сначала руководил Даль, а позже ее спонсировала компания Joyent, занимающаяся программным обеспечением и сопутствующими услугами.

      В январе 2010 года был представлен диспетчер пакетов для Node.js, который упрощает для программистов публикацию и совместное использование исходного кода пакетов Node.js, а также упрощает установку, удаление и обновление программы.

      В 2011 году Microsoft и Joyent объединились для разработки собственной версии Node.js для Windows, расширив число поддерживаемых операционных систем и предоставив разработчикам гораздо больше возможностей.

      Тогда был создан Node.js Foundation, который объединил разработчиков в единое сообщество. Node.js Foundation был объединен с JS Foundation в 2019 году, сформировав новый фонд OpenJS Foundation.

      Характеристики

      Node.js — одна из лучших технологий, которую может использовать разработчик. Помимо простоты в работе, он также очень быстро работает, отправляя ответ клиенту за считанные секунды.

      Что это такое Node JS простыми словами - фото №2

      Основные характеристики:

      1️⃣ Реализовано на JavaScript

      Node.js написан на языке JavaScript. На сегодняшний день это самый популярный язык программирования в мире. Большинство программистов уже хорошо знакомы с JavaScript, его работой и другими базовыми и продвинутыми концепциями. Это делает Node.js простым для понимания и изучения. Кроме того, JavaScript также используется в стеке технологий для разработки клиентского интерфейса, а добавляя использование Node.js, разработчики могут создавать полноценные рабочие веб-проекты, зная только JavaScript.

      2️⃣ Асинхронный характер

      Важная особенность Node.js — асинхронный характер. Термин асинхронный означает, что сервер, созданный с использованием Node.js, не должен ждать, пока вернутся данные, при выполнении различных внутренних запросов. При этом он также имеет неблокирующий ввод-вывод. Это значит, что несколько различных процессов могут выполняться параллельно, не б локируя друг друга. Оба эти свойства делают Node.js крайне быстрым и обеспечивают лучший пользовательский интерфейс.

      3️⃣ Архитектура, управляемая событиями

      Термин «управляемый событиями» означает, что код перед выполнением ждет некоего события. В Node.js, при старте выполнения какой-либо операции, можно сразу же передать функцию, которая должна быть выполнена после окончания данной задачи. Такие функции называются функциями обратного вызова, также известны как обработчики события. Функции обратного вызова требуют меньше ресурсов на стороне сервера, а также занимают меньше памяти.

      4️⃣ Однопоточная работа

      В Node.js все запросы однопоточные и собираются в цикле обработки событий (Event loop). Это означает, что все программы выполняются в одном потоке, начиная с получения запроса и заканчивая выполнением требуемой задачи и отправкой ответа клиенту обратно. Эта функция Node.js предотвращает повторную загрузку запросов и сокращает время их обработки, что делает его более экономичным в использовании.

      5️⃣ Совместимость с несколькими платформами

      Как мы уже обсуждали ранее, Node.js можно использовать на разных системах, от Windows до Mac OS, Linux, и даже на мобильных платформах. Это позволяет создать самодостаточную среду в любой области разработки.

      6️⃣ Быстрая потоковая передача данных

      Node.js использует движок выполнения JavaScript V8. Этот движок также используется в браузере Google Chrome. Благодаря этому работа Node.js значительно ускоряется, а следовательно, обеспечивается очень быстрая потоковая передача данных для веб-приложения.

      Зарплата Node.js-специалиста

      Что это такое Node JS простыми словами - фото №3

      По статист ике сайта djinni, средняя зарплата Node.js-специалиста в Украине сегодня — $3000-$5000.

      Сферы применения

      Node.js используется для самых разных приложений. Ниже мы рассмотрим несколько популярных вариантов использования:

      ❇️ Чаты в реальном времени

      Благодаря своей однопоточной асинхронной природе, Node.js можно использовать для обработки сообщений в реальном времени. Он легко масштабируется и часто используется при создании чат-ботов. Node.js также упрощает создание дополнительных функций чата, таких как многопользовательский чат и push-уведомления.

      ❇️ Интернет вещей (концепция IoT)

      Приложения IoT обычно содержат несколько датчиков, поскольку они часто отправляют небольшие фрагменты данных, которые могут накапливаться при большом количестве запросов. Node.js в данном случае — хороший выбор, так как он может быстро обрабатывать эти одновременные запросы.

      ❇️ Потоковая передача данных

      Такие компании, как Netflix, работают с Node.js для потоковой передачи. В основном это связано с тем, что Node.js легкий и быстрый. Кроме того, Node.js предоставляет собственный потоковый API. Эти потоки позволяют пользователям передавать друг другу данные быстрее, чем при использовании других технологий.

      ❇️ Сложные одностраничные приложения (SPA)

      В SPA все приложение загружается один раз на одной HTML-странице. Обычно это означает, что в фоновом режиме выполняется несколько запросов для изменения компонентов на экране пользователя. Здесь на помощь приходит цикл обработки событий Node.js, поскольку он обрабатывает подобные запросы неблокирующим образом.

      ❇️ Приложения на основе REST API

      JavaScript может использоваться как во внешнем, так и во внутреннем интерфейсе сайтов. Таким образом, сервер может легко взаимодействовать с внешним интерфейсом через REST API, используя Node.js. Node.js также предоставляет такие пакеты, как Express.js и Koa, которые позволяют создать веб-сервер с нуля еще проще и быстрее.

      Заключение

      Node.js является очень перспективной технологией, ведь ее используют многие известные компании, такие как Netflix, Uber, Paypal, LinkedIn и другие. Помимо громких имен, многие стартапы также используют Node.js при разработке своих приложений.

      Главный вывод — обучение работе с Node.js сделает вас востребованным кандидатом на рынке IT. Если вы ищете курсы javascript с нуля или курс профессии разработчика Node.JS , то обратите внимания на образовательный центр DAN.IT. За время обучения вы овладеете всеми необходимыми технологиями, языками программирования, а также разработаете веб-интерфейсы и приложения. Курсы javaScript в DAN.IT— это отличный первый шаг навстречу востребованной IT-профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *