Учебники. Программирование для начинающих.
Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..
Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.
Cамоучитель по Java
Приложение. Развитие Java
Файл описания MANIFEST.MF
Файл MANIFEST.MF, расположенный в каталоге META-INF архивного файла, предназначен для нескольких целей:
- перечисления файлов из архива, снабженных цифровой подписью;
- перечисления компонентов JavaBeans, расположенных в архиве;
- указания имени основного класса для выполнения-приложения из архива;
- записи сведений о версии пакета.
Вся информация сначала записывается в обычном текстовом файле с любым именем, например, manif. Потом запускается утилита jar, в которой этот файл указывается как значение параметра т, например:
jar cmf manif Base.jar classes Base.class
Утилита проверяет правильность записей в файле manif и переносит их в файл MANIFEST.MF, добавляя свои записи.
Файл описания manif должен быть написан по строгим правилам, изложенным в спецификации JAR File Specification. Ее можно найти в документации Java 2 SDK, в файле docs\guide\jar\jar.html.
Например, если мы хотим выполнять приложение с главным файлом Base.class из архива Base.jar, то файл manif должен содержать как минимум две строки:
Первая строка содержит относительный путь к главному классу, но не к файлу, т. е. без расширения class. В этой строке каждый символ имеет значение, даже пробел. Вторая строка пустая — файл обязательно должен заканчиваться пустой строкой, точнее говоря, символом перевода строки ‘\n’.
После того как создан архив Base.jar, можно выполнять приложение прямо из него:
Манифест (файл манифеста) — что это в программировании
Манифест — общее название для файла описывающий что-либо, например проект или модуль. Манифест содержит «объявление» рассказывающее (обычно другим программам) что-то о данной программе/модуле.
Обычно манифестами называют файлы в текстовых форматах либо внутренних (для какой-либо системы) либо общеизвестных типа .json или .XML
Примеры манифестов
- Программные пакеты, часто помимо собственно кода содержат файлы-манифесты, описывающие содержимое пакета, а также то, что необходимо для работы этого пакета (обычно это списки иных пакетов с указанием версия), например composer.json — файл манифеста для проекта или пакета, используемый для работы менеджера php-пакетов composer.
Что хранится в файле манифеста?
В JAR архиве можно найти файл META-INF/MANIFEST.MF . Это манифест архива – хранилище его метаинформации. Манифест обычно добавляется той же утилитой, которой собирается jar-файл: maven-jar-plugin , команда JDK jar .
Манифест – текстовый файл, который состоит из заголовков, строчек вида ключ: значение . Заголовки разделены на секции. Файл начинается с главной секции, описывающей метаинформацию всего архива. Следом, отделенные пустыми строками, идут секции для отдельных пакетов и файлов. В них могут переопределяться общие заголовки. JVM игнорирует неизвестные ей заголовки, что позволяет сторонним утилитам хранить в манифесте свою специфичную метаинформацию.
Вот некоторые из часто используемых заголовков:
• Информация об архиве: Manifest-Version, Created-By, Multi-Release, Built-By
• Main-class – точка входа приложения
• Classpath приложения
• Информация об экстеншне (Specification и Implementation, deprecated)
• Заголовки OSGI бандла
• Типы и хэши файлов архива (особенно применимо в Android приложениях)
Полный список стандартных заголовков можно почитать в документации.
Файл манифеста
В предыдущей статье мы рассмотрели создание простого файла манифеста, давайте теперь рассмотрим как его использовать в автономных приложениях.
Использование манифеста
Самого факта создания манифеста недостаточно, чтобы браузер обращал на него внимание. Чтобы манифест имел какой-либо эффект, на него должны существовать ссылки в веб-страницах. Для этого нужно вставить в корневой элемент атрибут manifest и присвоить ему в качестве значения имя файла манифеста:
Это нужно проделать для каждой страницы, входящей в автономное приложение.
Веб-сайт может иметь неограниченное количество автономных приложений при условии, что каждое из них имеет собственный манифест. Автономные приложения также могут совместно использовать некоторые ресурсы (например, таблицы стилей), но каждое приложение должно иметь свой отдельный набор веб-страниц.
Помещение манифеста на веб-сервер
Тестирование файла манифеста может оказаться сложным процессом. Небольшие ошибки могут вызывать скрытые сбои и нарушать весь процесс кэширования. Но, тем не менее, на определенном этапе файл манифеста нужно протестировать, чтобы удостовериться в том, что разработанное автономное приложение работает так, как вы ожидаете.
Не должно быть неожиданностью то обстоятельство, что автономное приложение нельзя тестировать, запуская файлы на исполнение с локального жесткого диска. Вместо этого автономное приложение нужно разместить на веб-сервере, будь то веб-сервер поставщика услуг интернета или тестовый веб-сервер разработчика, например веб-сервер IIS, встроенный в Windows.
Тестирование автономного приложения выполняется в такой последовательности:
-
Первым делом необходимо удостовериться в том, что для предоставления файлов манифеста в настройках веб-сервера указан MIME-тип text/cache-manifest. Если веб-сервер будет указывать какой-либо другой тип файла, включая простой текстовый файл, браузер будет полностью игнорировать манифест. Настройка веб-серверов выполняется по-разному. Например, для веб-сервера Apache нужно будет указать следующую строчку в файле настроек .htaccess:
AddType text/cache-manifest .appcache .manifest
Чтобы продемонстрировать использование автономных приложений загрузите страницу canvas_labirint.html, на которой реализована игра, которую мы создавали ранее. В данной странице реализовано автономное управление, т.е. если вы отключитесь от интернета и обновите эту страницу, она все равно будет работать. Файл манифеста для этой страницы довольно простой, нам нужно кэшировать таблицу стилей, файл JavaScript и несколько изображений:
CACHE MANIFEST # Изображения и скрипты maze.css maze.js # Картинки face.png maze.png easy_maze.png
Обновление файла манифеста
Заставить автономное приложение работать — это только первая часть задачи. Вторая часть — обновление его содержимого.
Рассмотрим пример с лабиринтом. Если обновить файл canvas_labirint.html и перезагрузить страницу, браузер все равно будет выводить старую, кэшированную версию страницы, даже если компьютер подключен к интернету. Проблема состоит в том, что после сохранения автономного приложения в кэше браузер использует только эту кэшированную копию, игнорируя онлайновые версии соответствующих вебстраниц и не проверяя, были ли какие-либо изменения. А так как срок хранения автономного приложения в кэше никогда не истекает, браузер будет упрямо игнорировать измененные страницы на веб-сервере.
Но при этом браузер регулярно проверяет присутствие нового файла манифеста. Таким образом, можно подумать, что все, что нужно сделать для решения этой проблемы — это сохранить новый файл манифеста на веб-сервере.
Не обязательно. Чтобы инициировать обновление кэшированного автономного приложения, необходимо выполнение следующих требований:
Отсутствие кэширования файла манифеста
Если у браузера есть локальная кэшированная копия файла манифеста, он никогда не будет проверять наличие этого файла на веб-сервере. Разные браузеры подходят по-разному к вопросу кэширования файлов манифеста. Некоторые браузеры (например Chrome) всегда проверяют наличие нового файла манифеста на веб-сервере. Но Firefox следует традиционным правилам кэширования и хранит локальную копию файла манифеста в течение некоторого времени. Поэтому, чтобы избежать проблем в этой области, удостоверьтесь в том, что ваш веб-сервер явно указывает своим клиентам не кэшировать файлы манифеста.
У манифеста должна быть проставлена новая дата
Когда браузер проверяет наличие нового файла манифеста на сервере, первым делом он смотрит, изменилась ли метка времени последнего изменения. Если нет, браузер не будет загружать файл манифеста.
Содержимое файла манифеста должно быть новым
Если браузер обнаружит что содержимое нового файла манифеста не изменилось, он прекращает процесс обновления и продолжает использовать ранее кэшированную копию. Эта потенциально препятствующая плану обновления практика имеет практическую цель. Повторная загрузка кэшированного приложения занимает время и расходует пропускную способность сети, поэтому браузеры выполняют ее только в тех случаях, когда это абсолютно необходимо.
Если вы внимательно читали этот материал, то должны были заметить здесь потенциальную проблему. Что если менять содержимое файла манифеста нет надобности, т.к. не были добавлены или удалены никакие файлы, но браузер все равно нужно заставить обновить кэш автономного приложения, поскольку содержимое некоторых файлов было изменено? В таких случаях следует незначительно изменить файл манифеста, чтобы он казался новым, хотя, по сути, не является таковым. Эту задачу лучше всего реализовать, вставив в файл манифеста комментарий:
CACHE MANIFEST # version 1.00.001 # Изображения и скрипты maze.css maze.js # Картинки face.png maze.png easy_maze.png
В следующий раз, когда нужно обновить кэш, просто измените номер версии, в этом примере на 1.00.002, и т.д. Таким образом мы можем заставить браузер обновить кэш и получаем способ отслеживать количество обновлений.
Новое содержимое не отображается в окне браузера сразу же после загрузки. Когда браузер обнаруживает новый файл манифеста, он загружает новые файлы в фоновом режиме и заменяет ими старые кэшированные файлы. Новое содержимое отображается, когда посетитель открывает или обновляет страницу.
Очистка кэша браузера
В процессе тестирования автономного приложения часто бывает полезным вручную очистить кэш браузера. Таким образом можно тестировать свежие обновления без необходимости изменять файл манифеста.
В браузере Firefox, чтобы просмотреть объем хранилища, занимаемого автономными приложениями, выполните команды F10 (отображает меню) — Инструменты — Настройки, в открывшемся диалоговом окне выберите опцию Дополнительные и перейдите на вкладку Сеть. На этой вкладке можно просматривать объем хранилища, занимаемого каждым автономным приложением и при надобности очистить кэш любого из них, выбрав требуемое приложение и нажав кнопку Удалить. В данном случае имеется только один котированный веб-сайт, в домене localhost (что представляет тестовый сервер на локальном компьютере):
Для просмотра кэшированных приложений в браузере Chrome введите chrome://appcache-internals в строку адреса:
Все браузеры разрешают очистку кэша, но каждый из них подходит к решению этой задачи по-своему. Наиболее полезные в этом отношении браузеры отслеживают объем хранилища, занимаемого каждым автономным приложением. Это позволяет определить, когда кэширование было неудачным, например, веб-сайт приложения не указывается в списке или же объем кэшированных файлов меньше, чем должен быть. Это также позволяет удалять кэшированные файлы для отдельных сайтов, не затрагивая другие.