Auto Hold Интеллектуальная система удержания машины
Система значительно облегчающая процесс управления траспортом в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Она доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Другими словами — это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники.
С помощью Auto Hold водитель может отпустить педаль тормоза с сохранением тормозного эффекта, когда автомобиль остановился перед светофором или перекрестком.
Принцип работы:
- Тормоза активируются автоматически после остановки автомобиля. Для удерживания автомобиля в неподвижном положении функция может использовать либо рабочие тормоза, либо стояночный тормоз, и действует при любой крутизне уклона. Когда водитель вновь выжимает педаль газа, тормоза освобождаются.
- При торможении до полной остановки на подъеме или спуске – перед тем как отпустить, выжмите педаль тормоза несколько сильнее, чтобы убедиться, что автомобиль не двигается.
- Если водитель выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен, прикладывается стояночный тормоз.
Auto hold что за функция
Вообще ничего такого нет. Работает абсолютно незаметно.
При трогании есть рывок. Такое ощущение, как будто сквозь не до конца отжатые колодки прорываешься. Особенно если на склоне.
Такого эффекта нет и все отлично, только если Очень плавно трогаться, т.е. еле-еле газ давить. Но так в городе нереально.
04.01.2019, 14:18
самая лишняя функция в туареге это и есть этот автохолд
еще более ненужное чем подрулевые лепестки
для лепестков я таки нашел задачу на охоте када надо очень медленное ездить по лесу то я все время на второй чуть горка скидываю на первую выровнялся опять на вторую
оказалось очень удобно
а вот зачем автохолд я пока так и не вкурил
да я им пользовался и в пробках бываю постоянно но сказать что это удобно или для чего то надо никак не могу
Aleksanderv
04.01.2019, 14:39
Автохолд практично использовать на механической кпп. Сценарий прост: при трогании в гору отсутствует откат. На туареге он не практичный.
Владимир178
04.01.2019, 14:47
Автохолд практично использовать на механической кпп. Сценарий прост: при трогании в гору отсутствует откат. На туареге он не практичный.
Как раз, благодаря автохолду, я зеркало и поцарапал, с правой стороны;) Был сильный уклон, авто мордой вниз, и очень узкая улица с заворотом в правую сторону (таких улиц полно в Ялте). И все бы ничего, но слева возникла, неожиданно, ступенька (вход в какое то помещение). Парктроники бесполезны, орут со всех сторон. И нужно было под углом, с уклоном вниз проехать так, чтобы передком не задеть ступеньки. Реальный милиметраж. В какой-то момент нужно было сдать чуть назад (в горку). Решил что сам не смогу (откачусь вперед), решил с автохолдом. Но он подвел, т.к. газу давал чуть-чуть, авто не двигалось, а потом резко прыгнуло назад и задел правым зеркалом стену;)
После этого, все остальные маневры, как в олдскуле, педалирование двумя ногами и спокойно и коасиво выехал. Зевак собралось куча, авто реально в ловушке было;)
P.s. а зеркало у тура крепкое, сложилось автоматом, осталась только царапина, которую закрасил.
04.01.2019, 14:54
Про рывок при трогании с автохолдом — он был, пока я не привык с ним стартовать, очень мягко надо давить педаль газа при старте, сейчас это автоматически получается, и нет рывка.
04.01.2019, 19:09
Стоя в пробках длительное время в D, сомкнуты диски фрикционов и соответственно тормозом удерживается АКПП, что не есть хорошо и сказывается на износе. При использовании автохолда, вроде автомат размыкает фрикционы и получается некое подобие Nейтралки. Мне рассказывал знакомый, работает в представительстве БРТ..конечно коробки на бмв и туареге разные но думаю касаемо этой функции принцип идентичный
04.01.2019, 19:29
Стоя в пробках длительное время в D, сомкнуты диски фрикционов и соответственно тормозом удерживается АКПП, что не есть хорошо и сказывается на износе. Практически не сказывается это на износе. Чуть больше (в сравнении с N) расход топлива и нагрев коробки.
. При использовании автохолда, вроде автомат размыкает фрикционы и получается некое подобие Nейтралки. Вроде, нет такого на NF.
04.01.2019, 19:47
и получается некое подобие Nейтралки.
нет такого
глянь по расходу
я если стартстоп вырублена то перевожу в нейтраль когда долгий красный или совсем глухая пробка
а ногу на тормозе держать совсем не трудно и не утомительно
04.01.2019, 20:02
нет такого
глянь по расходу
я если стартстоп вырублена то перевожу в нейтраль когда долгий красный или совсем глухая пробка
а ногу на тормозе держать совсем не трудно и не утомительното же самое делаю, вкл N, когда долго стою в пробке.:good:
Пространство
04.01.2019, 20:15
И я так же. Я даже про это тут тему как то поднимал, что вредно для коробки на D стоять. Но меня закидали сразу. Мол чем меньше «передергивать» тем для кпп лучше.))
04.01.2019, 20:15
А как он включается :mlol:
Пристёгнутым надо быть и кнопку нажать рядом с ручником.
04.01.2019, 20:58
У меня нет стартстопа. ну тогда смысл автохолда только для подьемов, авто даже на автомате имеет незначительный откат на крутом подъеме
04.01.2019, 21:11
У меня нет стартстопа. ну тогда смысл автохолда только для подьемов, авто даже на автомате имеет незначительный откат на крутом подъеме
У меня приятель лодку вытаскивает с помощью его.
11.01.2019, 12:51
У меня приятель лодку вытаскивает с помощью его.
я лодку вытаскиваю на М1 коробка, офроад на крутилке, когда надо выйти с машины то P на коробке и ручник дергаю.
16.01.2019, 11:16
Стоя в пробках длительное время в D, сомкнуты диски фрикционов и соответственно тормозом удерживается АКПП, что не есть хорошо и сказывается на износе. При использовании автохолда, вроде автомат размыкает фрикционы и получается некое подобие Nейтралки. Мне рассказывал знакомый, работает в представительстве БРТ..конечно коробки на бмв и туареге разные но думаю касаемо этой функции принцип идентичный
Стоя в пробке длительное время, в наших акпп диски размыкаются даже без включения функции авто холд. Вообще странно, что так много людей этого не замечали, судя по комментам. Во- первых по б/к видно, расход падает, а во-вторых, легко проверить. Если въехать на горку в режиме D, остановиться на несколько секунд, держа тормоз, а потом резко бросить тормоз, то будет небольшой откат назад, потом почувствуется, как замкнулась коробка, и машина поедет.
Либо бублик размыкается, либо сами фрикционы, но это не так важно.
16.01.2019, 20:37
по б/к видно, расход падает.
И что там видно по б/к? В паркинге или нейтрали на х/х расход примерно 1,2 л/ч. В Драйве, что пользуешся автохолдом, что нет, расход 1,5. 1,8 л/ч. Я сейчас постоянно пользую автохолд, потому как если в ручную ставить ручник, то отпускать его нужно тоже в ручную. А учитывая, что автохолд срабатывпет очень мягко, при несильном нажатии на газ, не вижу смысла не использовать данную опцию.
16.01.2019, 21:16
то же самое делаю, вкл N, когда долго стою в пробке.:good:
И я так же. Я даже про это тут тему как то поднимал, что вредно для коробки на D стоять. Но меня закидали сразу. Мол чем меньше «передергивать» тем для кпп лучше.))
Ничего полезного для коробки в этом нет. Стоять долго на D ещё хуже. Гораздо полезней включить M2, особенно если долгая и вязкая пробка. :hi:
16.01.2019, 23:35
После покупки 3 года катался и не включал, думал что бесполезная опция. Но когда в командировке в Европе попал в большую пробку, решил ещё раз попробовать. Тогда нога сильно устала, т.к. за 5 дней проехал более 5т.км. и вот тогда то я AutoHold и оценил. Теперь с того момента катаюсь с AutoHold. Хотя в моем городе нет сильных пробок, но уже так к нему привык. Выключаю только на бездорожье.
А по поводу рывков, то это с непривычки. Я сначала легко ударяю по педали газа и жду, когда машина тронется — но эти рывки ощущаются как только сядешь в машину. Пока водитель не пристегнется, машина стоит на ручнике, а после пристёгивания удержание переходит на ABS-ку.
Думаю все дело в привычке, я когда сажусь в машину жены сразу раздражаюсь — Когда останавливаюсь и отпускаю газ и машина начинает движение. Просто привык, и считаю для себя удобной опцией.
17.01.2019, 00:01
Стоя в пробке длительное время, в наших акпп диски размыкаются даже без включения функции авто холд. Вообще странно, что так много людей этого не замечали, судя по комментам. Во- первых по б/к видно, расход падает
ничего там не падает
у меня постоянно на приборке расход мгновенный и я практически постоянно в пробках
все что можно и нельзя я пробовал перепробовал
расход на D 1,2 — 1,5
на N 0,7-0,9 в зависимости о прогретости машины
стой хоть целый день на D расход ниже 1,2 — 1,5 не опустится никак
а бублик практически всегда разомкнут для того он и есть а замыкается в определенных условиях когда пробуксовка не нужна типа скорости выровнялись
и еще про противность этого автохолда
не понимаю зачем его всунули в машину с системой старт стоп
они эти системы полностью не совместимы
едешь, красный, нажал тормоз машина заглохла, отпустил тормоз типа чтоб автохолд держал, а она подумала что надо ехать и завелась но автохолд держит и она не едет
тупость какая то или я что то неправильно делаю.
18.01.2019, 09:36
И что там видно по б/к? В паркинге или нейтрали на х/х расход примерно 1,2 л/ч. В Драйве, что пользуешся автохолдом, что нет, расход 1,5. 1,8 л/ч. Я сейчас постоянно пользую автохолд, потому как если в ручную ставить ручник, то отпускать его нужно тоже в ручную. А учитывая, что автохолд срабатывпет очень мягко, при несильном нажатии на газ, не вижу смысла не использовать данную опцию.
Попробую объяснить, что видно.
-Катишься на D, останавливаешься. Расход пишет 1.7-1.8. Если бросить сразу тормоз, то машина сразу поедет, т.е. АКПП в зацеплении с мотором.
-Катишься на D, останавливаешься. Расход пишет 1.7-1.8. Если продолжить стоять и держать педаль тормоза, то расход упадёт до 1.3-1.4, ну или типа того, не зацикливался на цифрах, но он падает. И если потом отпустить тормоз, то машина начнёт трогаться с задержкой. Ну может секунда, типа того. Т.е АКПП разомкнута. Чтобы это было заметнее, можно поэкспериментировать встав на уклон.
Когда коробас «понимает», что авто встала в пробку или на светофор, он расцепляется с мотором.
Добавлено через 4 минуты 16 секунд
ничего там не падает
у меня постоянно на приборке расход мгновенный и я практически постоянно в пробках
все что можно и нельзя я пробовал перепробовал
расход на D 1,2 — 1,5
на N 0,7-0,9 в зависимости о прогретости машины
стой хоть целый день на D расход ниже 1,2 — 1,5 не опустится никак
а бублик практически всегда разомкнут для того он и есть а замыкается в определенных условиях когда пробуксовка не нужна типа скорости выровнялись
Я писал про бензиновый мотор, не знаю заметно ли по мгновенному расходу на дизеле, но то, что там коробка размыкается, если стоять в режиме «D»- это факт. Точно так же, как на бензиновом. Совсем размыкается. Так, что при отпускании тормоза, машина начинает ехать с секундной задержкой. И не надо мне рассказывать, как работает гидротрансформатор, я это прекрасно знаю.
18.01.2019, 10:02
sasha18, Orchis, не спорьте 😉
https://www.touareg-club.net/forum/showpost.php?p=580954&postcount=63
18.01.2019, 11:03
Авто холд разве как-то связан с ручником?
Думал, колодками схватывает.
Так быстро ручник не срабатывает же?
Если открываешь дверь — врубается ручник уже, а колодки распускаются
18.01.2019, 11:30
Авто холд разве как-то связан с ручником?
Думал, колодками схватывает.
Так быстро ручник не срабатывает же?
Если открываешь дверь — врубается ручник уже, а колодки распускаются
до 3х минут держит ЕСП (гидравлика), более 3х минут эстафету принимает стояночный(механика).:hi:
18.01.2019, 12:34
И не надо мне рассказывать, как работает гидротрансформатор, я это прекрасно знаю.
так вот то падение расхода, которое вы видите вызвано скорее всего особенностями конструкции гидротрансформатора.
у меня две версии:
1 муфтой блокировки
2 реактор
с истечением того времени «буксовать» становится чуть легче по причине того что зазор в муфте блокировки увеличивается например
или реактор останавливается окончательно и выходит на максимальное увеличение момента и т.д.
то просто версии как пример, я понимаю, что возможно они далеки но версия что коробка размыкает фрикцион первой передачи еще более далека
sasha18, Orchis, не спорьте 😉
так то совсем другая коробка
у меня тоже падает расход
но это бывает ОЧЕНЬ редко и совсем мало с 1,5 до 1,2, а это далеко не хх, на хх 0,6-0,8
но при 1,2 никакой задержки при троганьи нет
откат назад есть всегда хоть сразу хоть после удержания, а особенно после перехода с задней
разворачиваясь на склоне легко буцнуть соседа
это особенноять именно айсина
на 200 крузаке было точно так же
немецкие же коробки не откатываются
18.01.2019, 13:34
но он падает.не падает он. 1,4 у меня вообще никогда не было.
1,5-1,8 — в большинстве случаев держит 1,6, но переодически прыгает то в минус, то в плюс. И не имеет значение — держишь ты сам тормоз или стоишь на автохолде.
18.01.2019, 13:47
не падает он.
Доказывать вам что- либо не имею ни малейшего желания. Если вы отказываетесь видеть очевидные вещи- это ваше дело.
18.01.2019, 14:39
Если вы отказываетесь видеть очевидные вещи- это ваше дело.
Для вас они очевидные, для меня нет. хотя езжу я сейчас с автохолдом постоянно, и ни разу не видел, чтобы акпп уходила в нейтраль.
18.01.2019, 14:54
Для вас они очевидные, для меня нет. хотя езжу я сейчас с автохолдом постоянно, и ни разу не видел, чтобы акпп уходила в нейтраль.
Если прочитаете мой пост под номером 28, то поймёте, что я вообще не про авто холд писал. Не понимаю, почему вы с завидной периодичностью о нём повторяете. И как вы хотите заметить уход в нейтраль, если трогаетесь с «ручника», грубо говоря, нажимая на газ- не понятно.
Вы тогда уж уважаемому «X888oo» доказывайте, что в авто холде не включается нейтралка. Это будет больше по адресу.
18.01.2019, 14:58
так то совсем другая коробка
В настоящем контексте никакой разницы нет:hi:
Поключайте шнурок и смотрите и всё увидите.
18.01.2019, 21:32
Если прочитаете мой пост под номером 28, то поймёте, что я вообще не про авто холд писал. да читал я, полная чушь там написана. если вы не чувствуете машину — это ваши проблемы. Сколько в драйве не дави на тормоз, моментального расхода как в нейтрали или паркинге вы никогда не увидите.
А на хорошем подъеме практически у всех есть небольшой откат, если конечно автоматический ручник вас не подстрахует.
18.01.2019, 21:55
но это бывает ОЧЕНЬ редко и совсем мало с 1,5 до 1,2, а это далеко не хх, на хх 0,6-0,8
но при 1,2 никакой задержки при троганьи нет
Именно так. Потому что это не ХХ. Пакет не свободен как на ХХ, не зажат как при работе, а частично поджат и буксует, поэтому расход падает не до ХХ, а задержка при трогании незаметна(если не докапываться). Прочитайте внимательно по ссылке, тема — баян.:hi:
19.01.2019, 10:00
да читал я, полная чушь там написана. если вы не чувствуете машину — это ваши проблемы. Сколько в драйве не дави на тормоз, моментального расхода как в нейтрали или паркинге вы никогда не увидите.
А на хорошем подъеме практически у всех есть небольшой откат, если конечно автоматический ручник вас не подстрахует.
Чушь пишете вы. Слышали выражение усраться- не поддаться? Так вот оно про вас. Я, как раз, машину чувствую, а вы нет. А ещё, вы мне постоянно приписываете то, чего я не писал. Сначала про авто холд, а теперь пишете, что: «моментального расхода как в нейтрали или паркинге вы никогда не увидите.» Только вот я и не писал, что его вижу. Это ваши додумки. Я писал, что расход падает, а не становится как в нейтрали. Понятное дело, что тут каждый считает себя умнее других, но не хотите мне верить, почитайте сообщения «riu». И ещё, если машина только остановилась, и сразу начинает движение, то даже на хорошем подъёме отката назад НЕ БУДЕТ. Если он есть, то это уже неисправность АКПП.
19.01.2019, 10:19
. отката назад НЕ БУДЕТ. Если он есть, то это уже неисправность АКПП.
:good:
19.01.2019, 11:51
Стоя в пробке длительное время, в наших акпп диски размыкаются даже без включения функции авто холд. Вообще странно, что так много людей этого не замечали, судя по комментам. Во- первых по б/к видно, расход падает, а во-вторых, легко проверить. Если въехать на горку в режиме D, остановиться на несколько секунд, держа тормоз, а потом резко бросить тормоз, то будет небольшой откат назад, потом почувствуется, как замкнулась коробка, и машина поедет.
Либо бублик размыкается, либо сами фрикционы, но это не так важно.
О чем тогда этот пост в данной теме? Сам же пишешь, что небольшой откат присутствует, а потом пишешь, что это неисправность акпп. на большинстве современных авто есть функция противоотката, которая реализуется именно ручным тормозом. И кстати, если автохолд не включен, может именно поэтому Тур немного откатывает. На Сценике у меня на экране мультимедии высвечивалась картинка — машина на подъеме, ясно было, что включилась противооткатная функция, можно снимать ногу с тормоза. На Туре такой функции нет, только если включен автохолд. Тема вообще то про автохолд, а не просто побазарить.
19.01.2019, 12:21
. на большинстве современных авто есть функция противоотката, которая реализуется именно ручным тормозом.
Тут говорят не о бодьшинстве, а о конкретном авто, а на нём противооткат реализован муфтой свободного хода, которая в акпп.:hi:
19.01.2019, 12:56
О чем тогда этот пост в данной теме? Сам же пишешь, что небольшой откат присутствует, а потом пишешь, что это неисправность акпп. на большинстве современных авто есть функция противоотката, которая реализуется именно ручным тормозом. И кстати, если автохолд не включен, может именно поэтому Тур немного откатывает. На Сценике у меня на экране мультимедии высвечивалась картинка — машина на подъеме, ясно было, что включилась противооткатная функция, можно снимать ногу с тормоза. На Туре такой функции нет, только если включен автохолд. Тема вообще то про автохолд, а не просто побазарить.
Сил нету больше. Вам что- либо объяснить вообще не возможно, все слова переиначили, а которые не переиначили, то сами додумали.
19.01.2019, 15:12
Тур назад ниразу не откатывался, даже с прицепом. Когда подъем маленький, удерживается коробкой, когда покруче-срабатывает функция помощи троганья на подъеме.
19.01.2019, 15:46
Тут говорят не о бодьшинстве, а о конкретном авто, а на нём противооткат реализован муфтой свободного хода, которая в акпп.:hi:
Серьезно. а теперь читаем здесь:
В некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.
Преимущества использования
Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
Предотвращается непроизвольный откат.
Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).
Принцип действия
Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.
С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.
Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.
При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.
Режимы работы
статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;
Дополнительные функции
динамический ассистент трогания;
динамическая функция аварийного торможения;
функция AUTO HOLD.
Динамический ассистент трогания
Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.
Данная функция доступна, если:
дверь водителя закрыта;
ремень безопасности пристёгнут;
двигатель работает.
Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.
Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.
Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.
Динмаическая функция автоматического торможения
При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.
Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).
При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.
Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.
При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.
При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.
Принцип действия функции Auto Hold
Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:
Ассистент Stop-and-Go;
Ассистент трогания;
Автоматическое включение стояночного тормоза.
Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.
Условия активирования функции Auto Hold
двигатель работает;
дверь водителя закрыта;
ремень безопасности водителя пристёгнут;
клавиша Auto Hold нажата.
Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.
После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.
Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.
Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.
Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.
Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:
Функция Auto Hold активирована;
дверь водителя открыта;
ремень безопасности водителя отстёгнут;
зажигание выключено.
Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.
Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.
Плюсы:
Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.
Добавлено через 1 минуту 37 секунд
Сил нету больше. Вам что- либо объяснить вообще не возможно, все слова переиначили, а которые не переиначили, то сами додумали.
А вы пишите так, чтобы вас понимали, а то несете всякую пургу, в которой сами ничего разобрать не можете
19.01.2019, 17:51
Серьезно. а теперь читаем здесь.
:rolleyes:
«Смотрю в книгу — вижу фигу.»
Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает
Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?
Функции тормоза Auto Hold
Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:
- фиксация автомобиля при стоянке;
- предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
- аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.
Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:
Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:
Устройство модуля
Общее строение
Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:
- тормозной механизм;
- привод тормоза;
- электронный блок управления и контролирующую систему.
Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.
Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:
Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.
Устройство редуктора:
- номер 1 – ведомая шестерня узла;
- номер 2 – выходной вал устройства;
- цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
- номер 4 – сам шкив;
- номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.
Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.
Читайте также. Shift Lock на АКПП- Для чего нужна
Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.
Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):
Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.
Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.
Auto Hold
Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.
Принцип функционирования
Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:
- анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
- положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
- оценки скорости отпускания педали;
- оценки скорость машины, если ТС движется.
Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.
В общем случае, система работает так:
- водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
- когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
- если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.
В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:
- ассистент старта с места;
- ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
- автоактивация электромеханического тормоза.
Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.
Читайте также. Защита картера двигателя
В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.
Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.
Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.
Условия работы
«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):
- закрыта водительская дверца;
- пристегнут ремень безопасности;
- двигатель ТС запущен;
- нажата клавиша функции Auto Hold на панели.
Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:
- функция включена с клавиши;
- выключено зажигание двигателя;
- открыта дверь со стороны места водителя;
- отстегнут ремень.
Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.
Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.
Система не переходит в режим автоматического удержания:
- если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
- открыт багажник;
- распахнут капот;
- селектор АКПП переведен в позицию Parking;
- активен стояночный электромеханический тормоз.
Последний самостоятельно включается, когда:
- открыт багажник, капот;
- датчики обнаружили стоянку на уклоне;
- дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
- произошло несколько перемещений ТС;
- машина неподвижна от 3 до 10 минут.
Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы
Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:
- автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС. Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
- «автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
- поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
- запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
- включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
- электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).
Читайте также. Свап двигателя — Что это такое и как правильно узаконить
Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:
- нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
- если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;
Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.
Меры предосторожности
Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.
Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.
Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.
Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.
Для чего нужна кнопка AutoHold и как её правильно использовать на автомобиле
Каждый автомобиль обязательно должен оснащаться стояночным тормозом. Но если раньше приходилось выжимать целый рычаг, нажимать на нём кнопку, поднимая и опуская ручку для включения и выключения ручника, то на современных автомобилях всё намного проще.
На многих машинах уже не используется классический стояночный тормоз в виде массивного рычага. Его место заняла обычная кнопка, которая располагается около селектора АКПП и имеет соответствующую маркировку.
При этом не все автомобилисты понимают, что значит этот режим, для чего он нужен и как вообще им правильно пользоваться. В этом вопросе следует обязательно разобраться, дабы иметь возможность пользоваться дополнительным функционалом по мере возникновения соответствующей необходимости.
Назначение и функции электромеханического тормоза
В классической схеме стояночный тормоз выполнен в виде механического узла, оснащённого системой тросиков и рычагом управления. Но постепенно от этой схемы начали отказываться.
Автопроизводители всё чаще ставят на машины электромеханический стояночный тормоз, оснащённый функцией AutoHold. Сам тормоз электромеханического типа в технической литературе и документации к авто чаще всего маркируется как EPB. Он выполняет одновременно несколько функций:
- Фиксирует автотранспортное средство, когда машина находится на стоянке;
- Предотвращает случайное и самопроизвольное движение авто;
- Не даёт машине катиться назад, когда приходится стартовать с уклона;
- Выполняет функцию аварийного тормоза в случае отказа основной тормозной системы.
Возникающая путаница не сразу даёт чётко понять, что это такое AutoHold в машине и что вообще значит кнопка, маркируемая как AutoHold.
Если вникнуть в суть, то сразу станет ясно, что на самом деле означает AutoHold. Ведь это салонная кнопка для активации дополнительного режима работы электромеханического стояночного тормоза на автомобилях, где применяется такой вариант ручника. И выводится активатор в виде кнопки на панель около автоматической коробки, то есть в районе селектора. Чаще всего располагается кнопочка со стороны водителя для более удобного и быстрого доступа.
В зависимости от автомобиля и производителя машины, обозначения могут использоваться разные. Но преимущественно это кнопка непосредственно с названием AutoHold, либо же пиктограмма классического обозначения ручного тормоза, внутри которой вписана буква А.
Дабы лучше разобраться и понять, что же такое AutoHold на современном автомобиле, следует детальнее изучить принцип работы этого режима или функции.
Принцип работы
Уже понятно, что AutoHold это дополнительная функция стояночного тормоза электромеханического типа. Перевод названия также частично позволяет понять суть, ведь перевести AH можно как автоматическое удержание.
Именно функцией автоматического удержания в последнее время начали оснащать современные автомобили. Чтобы активировать этот режим, достаточно нажать соответствующую кнопку около селектора АКПП. Фактически это расширенный функционал или дополнительная логика в работе электромеханического тормоза. Тормозные колодки продолжают воздействовать на диски торможения даже в ситуации, когда водитель уже убрал ногу с педали тормоза.
В настоящее время дополнительный функционал в виде кнопки AutoHold в салоне авто около АКПП работает штатно на многих автомобилях автоконцерна Volkswagen, BMW, Kia и пр. Кнопку ставят в базовых комплектациях, но в некоторых случаях она доступна в более дорогих версиях.
Чтобы понять, как именно работает эта кнопка с маркировкой AutoHold, нужно знать некоторые нюансы. Для начала важно отметить, что система отталкивается от показателей внушительного числа датчиков в процессе функционирования. Система автоматического удержания собирает информацию о:
- уклоне и угле наклона, на котором сейчас находится автотранспортное средство;
- текущем положении селектора коробки передач;
- положении педали сцепления, если коробка механическая;
- скорости, с которой опускается педаль водителем;
- текущей скорости движения автомобиля, если машина едет.
Всё это необходимо для системы, чтобы чётко понимать, когда включать и выключать торможение.
В результате принцип действия системы автоматического удержания, реализованной в виде кнопки AutoHold, можно описать следующим образом:
- Сначала водитель выжимает педаль, предназначенную для торможения автотранспортного средства;
- Затем нажимает на соответствующую кнопку автоматического удержания, то есть AutoHold;
- При нажатии управляющий электронный блок активирует работу системы, которая переводится в режим ожидания;
- После полной остановки автомобиля система удержания уже переключается в активный режим работы;
- Даже при условии, что водитель уберёт свою ногу с педали тормоза, машина останется неподвижной. Этому способствует активная работа системы AutoHold;
- Удерживать автомобиль неподвижным AutoHold будет до того момента, пока водитель не отключит её сам, либо же не активирует основной стояночный тормоз, то есть EPB.
Когда водитель убирает ногу с тормозной педали, но тем самым прекращает подавать команду на фиксации колёс с помощью тормозной системы. Но при этом необходимое давление в магистрали всё равно будет сохраняться.
В ситуации, когда антипробуксовочная система, то есть ABS, зафиксирует начало движение по уклону (для этого используется информация с датчиков качения, наклона и прочих контроллеров), электронный блок системы торможения прикажет поднять давление до момента остановки автотранспортного средства. В результате, когда водитель на механической трансмиссии выжимает сцепление, а на коробках автомат давит на газ, функция AutoHold выключается, убирая усилие с тормозов.
Читайте также: Инерционный выключатель бензонасоса — что это и где его искать
Когда автомобиль находится на стоянке, то есть водитель припарковался, гидравлическая система тормозов меняется на электромеханическую в течение 3 минут с того момента, когда AutoHold начала удерживать авто в неподвижном состоянии. Это обычно происходит после того как:
- водитель отстегнул ремень безопасности;
- автомобилист заглушил двигатель и вытащил ключ из замка;
- открыл дверь.
Но особенности функционирования могут несколько отличаться в зависимости от того, какой именно производитель разрабатывал систему автоматического удержания. У некоторых есть определённые отличия, хотя общий принцип работы у всех идентичный.
Также стоит добавить, что в случае с автоконцерном Volkswagen система автоматического удержания имеет несколько вспомогательных функций и возможностей. А именно:
- AutoHold помогает стартовать с места, если поверхность имеет некоторый уклон;
- система удержания выступает в качестве ассистента или помощника при движении в режиме StopandGo;
- автоматически активирует включение электромеханического тормоза.
В общей сложности система Autohold выполняет достаточно важные и полезные функции, обеспечивая дополнительную уверенность в надёжном и безопасном торможении и придании неподвижности автотранспортному средству.
Если говорить о режимах работы, то это относится скорее к функциям самого электромеханического стояночного тормоза, а не отдельно дополнительной системы Autohold. Но стоит заметить, что работать заменитель классического ручника может в статическом и динамическом режиме. В первом случае речь идёт о движении со скоростью менее 7 километров в час. Динамическое торможение или динамический режим работы актуален, когда скорость движения автотранспортного средства превышает 7 километров в час.
Условия активации
Пользуясь автомобилем с электромеханическим типом стояночного тормоза, который дополнительно оснащается функцией автоматического удержания или просто AutoHold, водителю следует знать, как и при каких условиях AutoHold будет активироваться.
Для этого необходимо соблюдать несколько обязательных условий. Они могут зависеть от того, кто выступает производителем системы и на какой конкретно машине установлена вспомогательная функция удержания. Но обычно это следующий перечень требований:
- дверь со стороны водителя должна находиться обязательно в закрытом положении;
- требуется непременно пристегнуть ремень безопасности;
- силовая установка находится в запущенном состоянии, то есть двигатель включён;
- на панели нажата непосредственно сама кнопка активации автоматического удержания.
Нажатие на кнопку позволяет перевести её в режим ожидания. То есть система автоматически включится, и перейдёт в активный режим, когда возникнет соответствующая необходимость.
Сама активация происходит, если:
- AutoHold включили на панели около коробки передач;
- зажигание мотора отключили и вытащили ключ из замка;
- водительская дверь была открыта (состояние других дверей не имеет значения);
- ремень безопасности со стороны водителя отстёгнут.
Кто-то скажет, что я вовсе не пользуюсь такой функцией как AutoHold. Но зря, поскольку такая вспомогательная опция позволяет повысить уровень безопасности и предотвращать нежелательное самопроизвольное движение машины.
Есть некоторые марки модели автомобилей, где после повторного пуска силового агрегата требуется снова включать режим автоматического удержания, то есть ещё раз нажимать на кнопку, чтобы перевести в режим ожидания для последующей активации при возникновении требуемых условий. Но также существуют автомобили, коих большинство, где функция работает постоянно.
Когда машина стоит на склоне, система создаёт достаточно большое давление, чтобы удерживать автомобиль на месте, не допуская скатывания ТС. Если вы хотите тронуться с места, придётся сначала преодолеть высокое давление в тормозной магистрали. Система продумана таким образом, что сначала двигателю следует развить необходимые показатели мощности. Только после этого управляющий блок разблокирует тормоз, и машина начнёт движения. Подобная схема работы предотвращает такое явление как откатывание назад при старте в горку. Крайне удобная функция для неопытных водителей.
Когда система не активируется
Есть несколько условий, при которых автоматическое удержание не будет переходить в активный режим работы, то есть не начнёт выполнять свои функции.
AutoHold не будет переходить в режим автоудержания, если:
- водитель не пристегнулся;
- водительская дверь не закрыта;
- багажный отсек открыт;
- капот находится в поднятом положении;
- рычаг автоматической коробки находится в положении Паркинг;
- электромеханический ручник находится в режиме активной работы.
Вместе с этим существует несколько условий, когда будет самостоятельно включаться уже сам электромеханический тормоз. Произойдёт это, если:
- поднят капот;
- открыт багажный отсек;
- датчик зафиксировал положение машины на склоне;
- водительская дверь закрыта;
- ремень не пристегнут со стороны водителя;
- машина несколько раз перемещалась;
- автомобиль не двигается 3-10 минут.
Читайте также: Что такое гидромеханическая коробка передач и как она работает
Несмотря на приведённые рекомендации и описание принципа работы, каждый автомобилист, в машине которого предусмотрено наличие функции автоматического удержания, должен изучить руководство по эксплуатации своего авто и детальнее узнать конкретные требования и условия работы AutoHold. Всё же между производителями и даже моделями авто от одной автокомпании могут быть некоторые различия по работе режима AutoHold.
Преимущества и недостатки
Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.
Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:
- Система удержания снижает уровень нагрузки с водителя, которому приходится меньше работать педалью тормоза. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где существует проблема пробок, постоянных светофоров и необходимости часто останавливаться, разгоняться и снова тормозить. Фактически автохолд исключает необходимость постоянно выжимать педаль тормоза и держать её в таком положении;
- Автоматическое удержание очень помогает при остановках и старте на участках дороги с уклонами. Дополнительный функционал тормозной электромеханической системы не позволяет скатываться назад и вперёд;
- За счёт управляющего блока система автоматически держит машину на месте. При этом не имеет никакого значения, по какой именно причине автотранспортное средство остановилось;
- Дополнительная безопасность. Это проявляется в виде реализованных обязательных условий включения режима удержания. Ведь это происходит только тогда, когда дверь водителя открылась, ремень отстёгнут и двигатель выключен;
- Простое и удобное включение. Кнопка обычно располагается в доступной зоне;
- Превосходная альтернатива для большого, массивного и не всегда удобного стандартного ручного тормоза;
- Электротормоз не требует регулировки при эксплуатации в нормальных условиях;
- Снятие автоудержания происходит автоматически, тем самым исключаются ситуации, когда водитель забыл снять машину с ручного тормоза.
Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.
Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.
- Водитель не может самостоятельно контролировать степень усилия для тормоза. Это одна из проблем электромеханического тормоза, которая отсутствует в стандартном механическом ручнике.
- В случае полной разрядки аккумуляторной батареи водитель не сможет снять автомобиль с режима ручного тормоза. Для начала придётся восполнить заряд АКБ, и только потом получится отключить систему.
- Стоимость. Наличие электромеханического тормоза в сочетании с автоматическим удержанием влияет на цену автомобиля. Машина становится дороже. Причём не только в плане покупки, но и в вопросе обслуживания, ремонта. Если система выйдет из строя, починить её будет заметно дороже, чем восстановить работоспособность обычного ручника.
Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.
Рекомендации по эксплуатации
Если вы хотите, чтобы EPB с функцией AutoHold служили долго и безотказно, не провоцируя никаких проблем и дорогостоящих неисправностей, нужно соблюдать несколько простых правил.
- Если вам нужно тронуться с места, когда автоматическое удержание находится в активном состоянии, требуется нажать педаль газа. Только делайте это предельно аккуратно и максимально плавно. Не нужно дёргаться и резко повышать обороты двигателя;
- Когда вы находитесь в движении на спуске, переключаетесь на заднюю передачу или паркуетесь, режим AutoHold лучше выключить;
- Заметив, что система работает неправильно или не включается, следует сразу отправиться в сервисный центр на диагностику. Не стоит пытаться устранить неисправность своими силами;
- Не злоупотребляйте режимом автоудержания, когда это не нужно. Также старайтесь на долгое время не оставлять машину с активным AutoHold. Режим расходует заряд АКБ. И если батарея полностью сядет, снять с ручника будет проблематично;
- Доверяйте исключительно высококвалифицированным специалистам, которые располагают всем необходимым оборудованием для работы с такими системами;
- Если проводятся работы по сервисному обслуживанию, не забывайте переводить электронику в соответствующий сервисный режим.
Электромеханические системы, дополненные функцией AutoHold, являются современным решением для автотранспортных средств. Всё активнее производители переходят на такие виды стояночного тормоза, отказываясь от классических ручников с механическим приводом и рычагом управления.
Здесь есть свои сильные и слабые стороны. Но объективно преимущества превосходят во многом условные недостатки. Особенно при правильной эксплуатации системы и при условии соблюдения основных условий применения.