Что такое ссылка в программировании
Перейти к содержимому

Что такое ссылка в программировании

  • автор:

Ссылки (C++)

В ссылке, как и в указателе, хранится адрес объекта, расположенного в другой области памяти. В отличие от указателя, после инициализации ссылку нельзя перенаправить на другой объект или присвоить ей нулевое значение. Существует два типа ссылок: ссылки lvalue, которые ссылаются на именованную переменную и ссылки rvalue, которые ссылаются на временный объект. Оператор > обозначает ссылку lvalue, а оператор &> обозначает либо ссылку rvalue, либо универсальную ссылку (rvalue или lvalue) в зависимости от контекста.

Ссылки могут объявляться с помощью следующего синтаксиса.

[описатель класса хранилища] [cv-qualifiers] type-specifiers [ms-modifier] декларатор [=выражение];

Можно использовать любой допустимый декларатор, задающий ссылку. Следующий упрощенный синтаксис применяется всегда, кроме случаев, когда ссылка является ссылкой на функцию или тип массива.

Ссылки объявляются с использованием следующей последовательности.

  1. Спецификаторы объявления:
    • Необязательный спецификатор класса хранения.
    • Необязательные const и/или volatile квалификаторы.
    • Спецификатор типа: имя типа.
  2. Декларатор:
    • Необязательный модификатор, используемый в системах Microsoft. Дополнительные сведения см. в разделе «Модификаторы для конкретного майкрософт».
    • Оператор > или оператор &>.
    • Необязательные const и(или) volatile квалифы.
    • Идентификатор.
  3. Необязательный инициализатор.

Более сложные формы декларатора для указателей на массивы и функции также применяются к ссылкам на массивы и функции. Дополнительные сведения см . в указателях.

Несколько деклараторов и инициализаторов могут отображаться в разделенном запятыми списке после отдельного спецификатора объявления. Например:

int &i; int &i, &j; 

Ссылки, указатели и объекты могут быть объявлены вместе.

Ссылка содержит адрес объекта, однако с синтаксической точки зрения ведет себя как объект.

В следующей программе обратите внимание, что имя объекта, s и ссылка на объект, SRef , могут использоваться идентично в следующих программах.

Пример

// references.cpp #include struct S < short i; >; int main() < S s; // Declare the object. S& SRef = s; // Declare and initialize the reference. s.i = 3; printf_s("%d\n", s.i); printf_s("%d\n", SRef.i); SRef.i = 4; printf_s("%d\n", s.i); printf_s("%d\n", SRef.i); >
3 3 4 4 

Ссылка (C++)

В языке программирования C++ ссылка — это простой ссылочный тип, менее мощный, но более безопасный, чем указатель, унаследованый от языка Си. Название C++ ссылка может приводить к путанице, так как в информатике под ссылкой понимается обобщенный концептуальный тип, а указатели и С++ ссылки являются специфическими реализациями ссылочного типа.

Введение

Если мы объявили переменную без спецификатора extern, то для хранения значений выделяется память. Чтобы изменить или прочитать значение переменной (то есть значение находящейся в этой области памяти), мы обращаемся по имени этой переменной. В языке C имя сущности (переменной, типа, функции и т.д.) — это идентификатор. С точки зрения программиста, объявляя ссылку (или же указывая, что она будет возвращаемым значением или аргументом функции), мы задаём альтернативный идентификатор для уже созданного объекта. В языке C ссылок нет. С точки зрения реализации, ссылка — это, по сути, указатель, который жестко привязан к области памяти, на которую он указывает, и который автоматически разыменовывается, когда мы обращаемся по имени ссылки (это легко проверить, дизассемблируя простой пример).

/* конкретные адреса переменных могут быть другими */ int a; //переменная с именем "a" типа int размещена по адресу 0xbfd86d6c int &ra = a; //задано альтернативное имя (ra) для переменной по адресу 0xbfd86d6c /* символ "&" используемый для уже созданного объекта является операцией взятия адреса * * (и эта операция не есть ссылка), то есть &a тут означает получить адрес переменной * * к которому привязано имя "a" */ cout  &a  '\n'  &ra  '\n'; 

В stdout будет записано:

То есть оба имени «a» и «ra» привязаны к одному и тому же адресу.

Ссылки нельзя объявлять без привязки к переменной (то есть не инициализировав при объявлении). После объявления ссылки её невозможно привязать к другой переменной.

Важно отличать ссылки от оператора взятия адреса & (address of). Оператор взятия адреса используется для уже созданного объекта с целью получить его адрес (то есть адрес области памяти, где хранятся значения), а ссылка это только задание альтернативного имени объекта (с точки зрения программиста, а не реализации). Например:

int a; //переменная типа int размещена по адресу 0xbfd86d6c с именем "a" int b = 3; /* создан указатель с именем "p" по адресу 0xbf971c4c, значение этого указателя * * адрес объекта с именем "a" - 0xbfd86d6c (это значение можно будет менять) */ int *p = &a; p = &b; //присваиваем указателю новое значение соответствующее адресу переменной "b" 

Отличие указателя от ссылки в том, что получить само значение переменной, на который указывает указатель, можно только выполнив операцию разыменовывания * (символ «*» в объявлении является объявлением указателя, а при применении к уже созданной переменной является оператором разыменовывания). Например:

int a = 3; int *p = &a; //объявили, создали, и инициализировали объект // здесь к уже созданному объекту с именем "p" применяется оператор "*", который означает // считать значение из "p", которое является адресом и далее считать данные по этому адресу cout  *p  '\n'; 

В stdout будет записано:

Синтаксис и терминология

где — тип и — идентификатор, указывает идентификатор, чьим типом является ссылка на .

  1. int A = 5;
  2. int& rA = A;
  3. extern int& rB;
  4. int& foo ();
  5. void bar (int& rP);
  6. class MyClass < int& m_b; /* . */ >;
  7. int funcX() < return 42 ; >; int (&xFunc)() = funcX;

Здесь, rA и rB являются типами «ссылок на int », foo() — функция, возвращающая ссылку на int , bar() — функция с ссылкой в качестве параметра, которая ссылается на int , MyClass — класс ( class ) с членом, ссылающимся на int , funcX() — функция, возвращающая int , xFunc() — псевдоним для funcX .

Типы, относящиеся к «ссылка на », иногда называются ссылочными типами. Идентификаторы ссылочного типа называются ссылочными переменными. Называть их переменными в строгом смысле будет неправильно (показано дальше).

Связь с указателями

C++ ссылки отличаются от указателей несколькими особенностями:

  • Невозможно ссылаться напрямую на объект ссылочного типа после его определения; каждое упоминание его имени напрямую представляет объект, на который он ссылается.
  • В качестве результата первого указания не могут быть выполнены никакие арифметические вычисления, приведения типов, взятия адреса и т.п.
  • После создания ссылки ее нельзя перевести на другой объект; в таких случаях говорят, не может быть переопределена. Это часто делают с указателями.
  • Ссылки не могут быть null (т.е.указывать в никуда), тогда как указатели — могут; каждая ссылка ссылается на некий объект, вне зависимости от его корректности.
  • Ссылки не могут быть неинициализированными. Так как невозможно переинициализировать ссылку, она должна быть инициализирована сразу после создания. В частности, локальные и глобальные переменные должны быть проинициализированы там же, где они определены, а ссылки, которые являются данными-членами сущностей класса, должны быть инициализированы в списке инициализатора конструктора класса.

int& k; // компилятор выдаст сообщение: ошибка: ‘k’ declared as reference but not initialized (‘k’ объявлена как ссылка, но не инициализирована)

Существует простое преобразование между указателями и ссылками: операция взятия адреса ( & ) получает указатель, ссылающийся на тот же самый объект при переходе по ссылке, а ссылка, которая инициализирована при разыменовании ( * ) указателя будет указывать на тот же объект, что и указатель, где это возможно без неопределенного поведения. Эта тождественность — отражение типичной реализации, которая весьма эффективно превращает ссылки в указатели, которые неявно разыменовываются при каждом использовании.

Как следствие — во многих реализациях работа с переменными с автоматическим или статическим жизненным циклом по ссылке, хоть синтаксически и похожа на прямой доступ, может вызвать скрытые разыменования с дополнительными расходами.

Кроме того, из-за ограничения операций над ссылками, они намного легче в понимании, чем указатели, а также более защищены от ошибок. Тогда как указатели могут стать некорректными благодаря множеству причин, начиная с указания на null-значения и выходов за границы и до использования недопустимых приведений типов, ссылка может стать некорректной лишь в двух случаях:

  • Если она ссылается на объект с автоматическим размещением в памяти, с завершившимся временем жизни,
  • Если она ссылается на объект, находящийся в блоке динамической памяти, который был освобожден.

Первый вариант легко обнаруживается автоматически если ссылка имеет статическое размещение, но возникают проблемы, если ссылка — член динамически размещенного объекта; от второго защищаться сложнее. Это единственный недостаток ссылок, который может быть нивелирован при разумной политике выделения памяти.

Применение ссылок

  • Помимо удобной замены указателям, еще одним полезным применением ссылок являются списки параметров функции, при помощи которых они могут передавать параметры, используемые для вывода без явного взятия адреса вызывающим. Например:
void square(int x, int& result)  result = x * x; > 

Тогда следующий вызов поместит 9 в y:

square(3, y); 

Тем не менее, следующий вызов приведет к ошибке компиляции, так как только параметры ссылки, не помеченные const , могут быть адресуемыми значениями:

square(3, 6); 
  • Возврат ссылки также позволяет непредусмотренный синтаксис, в котором вызовы функции могут быть присвоены:
int& preinc(int& x)  ++x; return x; > preinc(y) = 5; // то же, что и ++y, y = 5 
  • Во многих реализациях, обычные механизмы передачи параметров часто подразумевают весьма затратную операцию копирования больших параметров. Ссылки, помеченные const , полезны в качестве способа передачи больших объектов между функциями без накладных расходов:
void f_slow(BigObject x)  /* . */ > void f_fast(const BigObject& x)  /* . */ > BigObject y; f_slow(y); // медленно, копирует y в параметр x f_fast(y); // быстро, дает прямой доступ к y (только для чтения) _

Если f_slow() действительно требует собственной копии x для модификации, то она должна создать копию явным образом. Тогда как тот же способ может быть применен с использованием указателей, что вызовет модификацию каждого вызова функции, добавив громоздкий оператор взятия по адресу ( & ) в качестве аргумента, причем довольно сложно будет отменить изменения, если объект становится меньше.

  • Причиной введения ссылок в язык С++ в основном являлась необходимость перегрузки операторов, применяемых к объектам пользовательских типов (классов). Как упоминалось выше, передача по значению громоздких объектов в качестве операндов вызывала бы лишние затраты на их копирование. С другой стороны, передача операндов по адресу с использованием указателей, приводит к необходимости взятия адресов операндов в выражениях. Например:
class BigClass  //. friend BigClass operator-(BigClass* left, BigClass* right); //. >; BigClass x, y, z; //. x = &y - &z; 

Однако, выражение &y — &z уже имело определённый смысл в языке С.

Цитаты

Ссылки определены стандартом ISO C++ следующим образом (исключая раздел примеров):

В объявлении T D, где D имеет вид

а типом идентификатора в объявлении T D1 является производный тип («derived-declarator-type-list) T ,” тогда типом идентификатора D будет производная (“derived-declarator-type-list) ссылка на T .” Cv-ссылки являются плохо согласованными, исключая ситуацию, когда cv-квалификаторы (от англ. const («константный») и volatile («временный»)) представлены через использование typedef (7.1.3) или шаблон аргумента типа (14.3), в случае чего игнорируются cv-квалификаторы. [Пример: в коде

typedef int& A; const A aref = 3; // плохо согласовано; // неконстантная ссылка инициализируется rvalue 

тип aref является “ссылкой на int ”, а не “ const ссылается на int ”. ] [Примечание: ссылка может восприниматься как имя объекта. ] Объявление, указывающее тип “ссылается на cv void”, некорректно.

Это не определяет, требуется ли ссылке выделение памяти (3.7).

Не должно быть ссылок на ссылки, массивов ссылок, а также указателей на ссылки. Объявление ссылки должно содержать инициализатор (8.5.3), за исключением случая, когда объявление содержит явный указатель extern (7.1.1) — объявление члена класса (9.2) внутри объявления класса, объявление параметра или возврат типа (8.3.5); смотри 3.1. Ссылка должна при инициализации ссылаться на корректный объект или функцию. [Примечание: точнее говоря, ссылка на null не может существовать в корректно написанной программе, так как единственным способом создать подобную ссылку является связывание ее с «объектом», полученном при помощи разыменования нуль-указателя, что вызывает неопределенное поведение. Как описано в 9.6, ссылка не может ограничиваться напрямую битовым полем. ] | cite = ISO/IEC 14882:1998(E), стандарт ISO C++, раздел 8.3.2 [dcl.ref]

См. также

Дополнительные источники

  • Ссылки в кратком FAQ по C++ (англ.)
  • Простые C++ Указатели и Ссылки (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ссуз
  • Стаб (распределенные вычисления)

Полезное

Смотреть что такое «Ссылка (C++)» в других словарях:

  • ссылка — 1. ССЫЛКА, и; мн. род. лок, дат. лкам; ж. 1. к Сослать ссылать. Приговорить к ссылке в Сибирь. Это преступление каралось ссылкой на каторжные работы. 2. Пребывание на поселении в качестве ссыльного; время такого пребывания. Отбывать ссылку. Место … Энциклопедический словарь
  • ссылка — См. доказательство делать ссылку. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ссылка замечание, примечание, справка, упоминание, сноска; высылка, депортация; доказательство;… … Словарь синонимов
  • Ссылка — словесное или цифровое указание внутри издания, адресующее читателя к другому изданию (библиогр. ссылка); к фрагменту текста, где содержатся дополняющие, расширяющие или поясняющие сведения о предмете речи в данном текстовом фрагменте; к… … Издательский словарь-справочник
  • ССЫЛКА — вид уголовного наказания, состоит в удалении осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России применялись по суду или в административном порядке (см. Административная ссылка), главным образом в… … Юридический словарь
  • ССЫЛКА — вид уголовного наказания удаление осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России применялись по суду или в административном порядке (см. Административная ссылка), главным образом в отношении лиц,… … Большой Энциклопедический словарь
  • ССЫЛКА — ССЫЛКА, вид уголовного наказания удаление осуждённого из места его жительства с обязательным поселением в определённой местности. В России сложилась в 16 17 вв., наибольшее распространение получила в 19 нач. 20 вв., применялась по суду или в… … Русская история
  • Ссылка — вид уголовного наказания удаление осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России применялись по суду или в административном порядке (см. Административная ссылка), главным образом в отношении лиц,… … Политология. Словарь.
  • ССЫЛКА — вид уголовного наказания, состоящий в удалении осужденного из места его жительства с обязательным поселением в определенной местности. В России С. применялись по решению суда или в административном порядке (АДМИНИСТРАТИВНАЯ ССЫЛКА), главным… … Юридическая энциклопедия
  • ССЫЛКА — 1. ССЫЛКА1, ссылки, жен. 1. только ед. Действие по гл. сослать ссылать. Царское правительство широко применяло ссылку революционеров в Сибирь. 2. Состояние, как результат этого действия. Приговорить к ссылке. Жить в ссылке. Сослать в ссылку.… … Толковый словарь Ушакова
  • ССЫЛКА — 1. ССЫЛКА1, ссылки, жен. 1. только ед. Действие по гл. сослать ссылать. Царское правительство широко применяло ссылку революционеров в Сибирь. 2. Состояние, как результат этого действия. Приговорить к ссылке. Жить в ссылке. Сослать в ссылку.… … Толковый словарь Ушакова
  • ссылка — ССЫЛКА, и, жен. 1. см. сослать. 2. Пребывание ссыльного на поселении, а также время такого пребывания. Жить в ссылке. II. ССЫЛКА, и, жен. 1. см. сослаться. 2. Выдержка из текста или указание источника, на к рый ссылаются. С. на первоисточник. С.… … Толковый словарь Ожегова
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Ссылка (программирование)

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ссылка.

Ссылка в программировании — это объект, указывающий на определенные данные, но не хранящий их. Получение объекта по ссылке называется разыменованием.

Ссылка не является указателем, а просто является другим именем для объекта.

В языках программирования ссылка может быть реализована как переменная, содержащая адрес ячейки памяти. В некоторых языках высокого уровня также имеется возможность использовать ссылки на объекты при передаче объектов в подпрограмму и из подпрограммы.

Примеры реализаций ссылок

C++

Ссылки в C++ должны быть связаны с каким-либо объектом. Таким образом, «нулевые ссылки» (не связанные с каким-либо объектом), в C++ отсутствуют. Разыменование ссылок в C++ не требует специального оператора. Таким образом, в C++ ссылки — форма передачи адреса в стек напрямую, минуя копирование и указатели.

В следующем примере параметр x передаётся по значению, а y — по ссылке. Результат работы функции помещается в y:

#include using namespace std; // без этой записи нам бы пришлось дописывать "std::" к cout и endl void square(int x, int &result)  result = x*x; > int main()  int y = 0; //Инициализация square(3, y); cout  <"y sy1">  ; //y=9 return 0; > 

Java и C#

В этих языках понятие указателя отсутствует, а вместо него используется понятие ссылки. Разыменование ссылок и взятие адресов объектов для присваивания их ссылкам не требует специального оператора.

PHP

Ссылки в PHP — это средство доступа к содержимому одной переменной под разными именами. Они не похожи на указатели C и не являются псевдонимами таблицы символов. В PHP имя переменной и её содержимое — это разные вещи, поэтому одно содержимое может иметь разные имена. Ближайшая аналогия — имена файлов Unix и файлы — имена переменных являются элементами каталогов, а содержимое переменных это сами файлы. Ссылки в PHP — аналог жёстких ссылок (hardlinks) в файловых системах Unix.

 $a = 'text'; $b =& $a; print $b.'
'
; $a = 5; print $b.'
'
; ?>
text 5

См. также

  • Передача параметра (программирование)#Передача параметра по ссылке
  • Ссылки в C++
  • Гиперссылка

Адрес • Ссылка

Логический • Низший тип • Коллекция • Перечисляемый тип • Исключение • First-class function • Opaque data type • Recursive data type • Семафор • Поток • Высший тип • Type class • Unit type • Void

Абстрактный тип данных • Структура данных • Интерфейс • Kind (type theory) • Примитивный тип • Subtyping • Шаблоны C++ • Конструктор типа • Parametric polymorphism

Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.

  • Типы данных

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Ссылка (программирование)» в других словарях:

  • Программирование основанное на прототипах — Прототипное программирование стиль объектно ориентированного программирования, при котором отсутствует понятие класса, а повторное использование (наследование) производится путём клонирования существующего экземпляра объекта прототипа.… … Википедия
  • Параметр (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Параметр (значения). Параметр в программировании принятый функцией аргумент. Термин «аргумент» подразумевает, что конкретно и какой конкретной функции было передано, а параметр в каком качестве… … Википедия
  • Передача параметра (программирование) — Передача параметра возможна по значению и по ссылке. Иногда также используют выражение передача параметра по адресу . Ниже приведён пример, иллюстрирующий различия этих способов. #include using namespace std; // для использования… … Википедия
  • Субъектно-ориентированное программирование — Парадигмы программирования Агентно ориентированная Компонентно ориентированная Конкатенативная Декларативная (контрастирует с Императивной) Ограничениями Функциональная Потоком данных Таблично ориентированная (электронные таблицы) Реактивная … Википедия
  • Класс (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Класс. Класс в программировании набор методов и функций. Другие абстрактные типы данных метаклассы, интерфейсы, структуры, перечисления характеризуются какими то своими, другими… … Википедия
  • Прототипное программирование — Для термина «Прототип» см. другие значения. Парадигмы программирования Агентно ориентированная Компонентно ориентированная Конкатенативная Декларативная (контрастирует с Императивной) Ограничениями Функциональная Потоком данных Таблично… … Википедия
  • Интерфейс (объектно-ориентированное программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интерфейс (значения). Интерфейс (от лат. inter «между», и face «поверхность») семантическая и синтаксическая конструкция в коде программы, используемая для специфицирования… … Википедия
  • Событие (объектно-ориентированное программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Событие. Событие в объектно ориентированное программировании это сообщение, которое возникает в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий. События предназначены для… … Википедия
  • заводское программирование — 05.02.15 заводское программирование [ factory programming]: Запись данных на радиочастотную метку в процессе ее производства, которые будут доступны только для считывания. Сравнить с терминологической статьей «программирование по месту… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Объект (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Объект (значения). Объект в программировании некоторая сущность в виртуальном пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая заданные значения свойств (атрибутов) и… … Википедия
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Ссылка (программирование)

Ссылка в программировании — это объект, указывающий на определенные данные, но не хранящий их. Получение объекта по ссылке называется разыменованием.

Ссылка не является указателем, а просто является другим именем для объекта. Главное отличие ссылки от указателей: указатель это целое число, для ссылки доступны только 2 операции: копирование и разыменование.

В языках программирования ссылка может быть реализована как переменная, содержащая адрес ячейки памяти. В некоторых языках высокого уровня также имеется возможность использовать ссылки на объекты при передаче объектов в подпрограмму и из подпрограммы.

Связанные понятия

Конста́нта в программировании — способ адресации данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.

Фу́нкция в программировании — фрагмент программного кода (подпрограмма), к которому можно обратиться из другого места программы. В большинстве случаев с функцией связывается идентификатор, но многие языки допускают и безымянные функции. С именем функции неразрывно связан адрес первой инструкции (оператора), входящей в функцию, которой передаётся управление при обращении к функции. После выполнения функции управление возвращается обратно в адрес возврата — точку программы, где данная функция была.

Указатель (англ. pointer) — переменная, диапазон значений которой состоит из адресов ячеек памяти или специального значения — нулевого адреса. Последнее используется для указания того, что в данный момент указатель не ссылается ни на одну из допустимых ячеек.

Переме́нная в императивном программировании — поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной.

В языках программирования объявле́ние (англ. declaration) включает в себя указание идентификатора, типа, а также других аспектов элементов языка, например, переменных и функций. Объявление используется, чтобы уведомить компилятор о существовании элемента; это весьма важно для многих языков (например, таких как Си), требующих объявления переменных перед их использованием.

Упоминания в литературе

Таким же способом с помощью тэга LINK задаются ссылки на версии документа для другого носителя (например, PDF) и, если документ является частью набора, ссылки на соответствующую начальную точку для просмотра набора.

Для рассмотрения феномена современного электронного документа уже недостаточно рассматривать его просто как файл, под которым обычно понимают именованную область памяти, созданную на электронном носителе информации и предназначенную для хранения данных [216, с. 89]. Со времени начала применения понятия «файл» в компьютерных технологиях с середины XX века (по аналогии с канцелярским англоязычным термином file – папка, дело, картотека) виды файлов претерпевали изменения как в смысле развития форматов записи, так и общей типологии и их реализации в программной среде. В рамках задач работы с документами в электронной форме и типологии файлов выделим директории (каталоги, древовидные структуры, включающие некое множество файлов, в том числе разного типа), разного типа ссылки (в том числе файлы, содержащие в себе ссылку на другой файл или директорию, возможно даже расположенный на другом физическом носителе).

Очень удобен в программе способ описания элемента коллекции Linkman. Кроме ссылки и ее названия, в базе данных можно хранить также короткой текстовый комментарий, описание, ключевые слова и рейтинг ссылки. За ссылкой можно закрепить комбинацию клавиш для быстрого открытия.

Как модели могут упростить использование сетевых систем, вероятно, наилучшим образом видно на примере World Wide Web. Успех среды Web в основном определяется тем, что она построена на базе потрясающе простой, но высокоэффективной модели распределенных документов (distributed documents). В модели, принятой в Web, информация организована в виде документов, каждый из которых размещен на машине, расположение которой абсолютно прозрачно. Документы содержат ссылки, связывающие текущий документ с другими. Если следовать по ссылке, то документ, с которым связана эта ссылка, будет извлечен из места его хранения и выведен на экран пользователя. Концепция документа не ограничивается исключительно текстовой информацией. Например, в Web поддерживаются аудио- и видеодокументы, а также различные виды документов на основе интерактивной графики.

Обслуживание файлов. Создатели проекта IPFS предложили интересный метод децентрализованного безопасного обслуживания файлов. IPFS означает InterPlanetary File System, что предполагает потребность в глобальной файловой системе с постоянным доступом. Эта система, предназначенная для решения проблемы битых ссылок сайта на файлы, выходит далеко за пределы контекста блокчейн-технологии. Система объединяет технологию однорангового обмена файлами BitTorrent с функциями распределенной системы управления версиями Git, изначально созданной для управления разработкой ПО, но применимой в более широком контексте к любым цифровым активам. Таким образом, IPFS – это глобальная версионированная одноранговая файловая система, однозначно сопоставляющая уникальный файл, где бы он ни находился в сети (вместо использования центрального репозитория), с его хешем (уникальным кодом), который подтверждает целостность файла и отсутствие в нем спама и вирусов[78]. IPFS совместима с технической архитектурой и духом биткойна, для узлов общего доступа к файлам предусмотрено вознаграждение в виде монет Filecoin.

Связанные понятия (продолжение)

Анонимная функция в программировании — особый вид функций, которые объявляются в месте использования и не получают уникального идентификатора для доступа к ним. Поддерживаются во многих языках программирования.

Динамическая идентификация типа данных (англ. run-time type information, run-time type identification, RTTI) — механизм в некоторых языках программирования, который позволяет определить тип данных переменной или объекта во время выполнения программы.

Объе́ктный мо́дуль (также — объектный файл, англ. object file) — файл с промежуточным представлением отдельного модуля программы, полученный в результате обработки исходного кода компилятором. Объектный файл содержит в себе особым образом подготовленный код (часто называемый двоичным или бинарным), который может быть объединён с другими объектными файлами при помощи редактора связей (компоновщика) для получения готового исполнимого модуля либо библиотеки.

Подпрограмма (англ. subroutine) — поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. В языках программирования для оформления и использования подпрограмм существуют специальные синтаксические средства.

Компоновщик (также редактор связей, от англ. link editor, linker) — инструментальная программа, которая производит компоновку («линковку»): принимает на вход один или несколько объектных модулей и собирает по ним исполнимый модуль.

Замыкание (англ. closure) в программировании — функция первого класса, в теле которой присутствуют ссылки на переменные, объявленные вне тела этой функции в окружающем коде и не являющиеся её параметрами. Говоря другим языком, замыкание — функция, которая ссылается на свободные переменные в своей области видимости.

Сериализация (в программировании) — процесс перевода какой-либо структуры данных в последовательность битов. Обратной к операции сериализации является операция десериализации (структуризации) — восстановление начального состояния структуры данных из битовой последовательности.

Пара́метр в программировании — принятый функцией аргумент. Термин «аргумент» подразумевает, что конкретно и какой конкретной функции было передано, а параметр — в каком качестве функция применила это принятое. То есть вызывающий код передает аргумент в параметр, который определен в члене спецификации функции.

Ме́тод в объектно-ориентированном программировании — это функция или процедура, принадлежащая какому-то классу или объекту.

Из-за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование).Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

Объе́кт в программировании — некоторая сущность в цифровом пространстве, обладающая определённым состоянием и поведением, имеющая определенные свойства (атрибуты) и операции над ними (методы). Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы.

Конте́йнер в программировании — тип, позволяющий инкапсулировать в себе объекты других типов. Контейнеры, в отличие от коллекций, реализуют конкретную структуру данных.

Область видимости (англ. scope) в программировании — часть программы, в пределах которой идентификатор, объявленный как имя некоторой программной сущности (обычно — переменной, типа данных или функции), остаётся связанным с этой сущностью, то есть позволяет посредством себя обратиться к ней. Говорят, что идентификатор объекта «виден» в определённом месте программы, если в данном месте по нему можно обратиться к данному объекту. За пределами области видимости тот же самый идентификатор может быть.

Присва́ивание — механизм связывания в программировании, позволяющий динамически изменять связи имён объектов данных (как правило, переменных) с их значениями. Строго говоря, изменение значений является побочным эффектом операции присваивания, и во многих современных языках программирования сама операция также возвращает некоторый результат (как правило, копию присвоенного значения). На физическом уровне результат операции присвоения состоит в проведении записи и перезаписи ячеек памяти или регистров.

Блок (также говорят блок кода, блок команд, блок инструкций) в программировании — это логически сгруппированный набор идущих подряд инструкций в исходном коде программы, является основой парадигмы структурного программирования.

Каламбур типизации является прямым нарушением типобезопасности. Традиционно возможность построить каламбур типизации связывается со слабой типизацией, но и некоторые сильно типизированные языки или их реализации предоставляют такие возможности (как правило, используя в связанных с ними идентификаторах слова unsafe или unchecked). Сторонники типобезопасности утверждают, что «необходимость» каламбуров типизации является мифом.

Синтаксис языка программирования — набор правил, описывающий комбинации символов алфавита, считающиеся правильно структурированной программой (документом) или её фрагментом. Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.

Таблица виртуальных методов (англ. virtual method table, VMT) — координирующая таблица или vtable — механизм, используемый в языках программирования для поддержки динамического соответствия (или метода позднего связывания).

По́ле кла́сса или атрибу́т (переменная-член, data member, class field, instance variable) в объектно-ориентированном программировании — переменная, связанная с классом или объектом. Все данные объекта хранятся в его полях. Доступ к полям осуществляется по их имени. Обычно тип данных каждого поля задаётся в описании класса, членом которого является поле.

Соглашение о вызове (англ. calling convention) — описание технических особенностей вызова подпрограмм, определяющее.

Динамическое распределение памяти — способ выделения оперативной памяти компьютера для объектов в программе, при котором выделение памяти под объект осуществляется во время выполнения программы.

Подсчёт ссы́лок (англ. reference counting) — техника хранения количества ссылок, указателей или дескрипторов на какой-то ресурс, например на объект или на блок памяти. Обычно используется как средство освобождения объектов, которые больше не нужны и на них больше нет ссылок.

Примитивный (встроенный, базовый) тип — тип данных, предоставляемый языком программирования как базовая встроенная единица языка.

Исполняемый файл (англ. executable file, также выполняемый, реже исполнимый, выполнимый) — файл, содержащий программу в виде, в котором она может быть исполнена компьютером. Перед исполнением программа загружается в память, и выполняются некоторые подготовительные операции (настройка окружения, загрузка библиотек).

Низкоуровневый язык программирования (язык программирования низкого уровня) — язык программирования, близкий к программированию непосредственно в машинных кодах используемого реального или виртуального (например, байт-код, Microsoft .NET) процессора. Для обозначения машинных команд обычно применяется мнемоническое обозначение. Это позволяет запоминать команды не в виде последовательности двоичных нулей и единиц, а в виде осмысленных сокращений слов человеческого языка (обычно английских).

Зарезерви́рованное сло́во (или ключево́е сло́во) — в языках программирования слово, имеющее специальное значение. Идентификаторы с такими именами запрещены.

Стек вызовов (от англ. call stack; применительно к процессорам — просто «стек») — в теории вычислительных систем, LIFO-стек, хранящий информацию для возврата управления из подпрограмм (процедур, функций) в программу (или подпрограмму, при вложенных или рекурсивных вызовах) и/или для возврата в программу из обработчика прерывания (в том числе при переключении задач в многозадачной среде).

Тип данных (тип) — множество значений и операций на этих значениях (IEEE Std 1320.2-1998).

Динами́ческая типиза́ция — приём, широко используемый в языках программирования и языках спецификации, при котором переменная связывается с типом в момент присваивания значения, а не в момент объявления переменной. Таким образом, в различных участках программы одна и та же переменная может принимать значения разных типов. Примеры языков с динамической типизацией — Smalltalk, Python, Objective-C, Ruby, PHP, Perl, JavaScript, Lisp, xBase, Erlang, Visual Basic.

Регуля́рные выраже́ния (англ. regular expressions) — формальный язык поиска и осуществления манипуляций с подстроками в тексте, основанный на использовании метасимволов (символов-джокеров, англ. wildcard characters). Для поиска используется строка-образец (англ. pattern, по-русски её часто называют «шаблоном», «маской»), состоящая из символов и метасимволов и задающая правило поиска. Для манипуляций с текстом дополнительно задаётся строка замены, которая также может содержать в себе специальные символы.

Запись — агрегатный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений различных типов.

Библиотека стандартных шаблонов (STL) (англ. Standard Template Library) — набор согласованных обобщённых алгоритмов, контейнеров, средств доступа к их содержимому и различных вспомогательных функций в C++.

Стандартные потоки ввода-вывода в системах типа UNIX (и некоторых других) — потоки процесса, имеющие номер (дескриптор), зарезервированный для выполнения некоторых «стандартных» функций. Как правило (хотя и не обязательно), эти дескрипторы открыты уже в момент запуска задачи (исполняемого файла).

Препроцессор С/С++ (англ. pre processor, предобработчик) — программа, подготавливающая код программы на языке C/C++ к компиляции.

Путь (англ. path) — набор символов, показывающий расположение файла или каталога в файловой системе.

Дестру́ктор — специальный метод класса, служащий для деинициализации объекта (например освобождения памяти).

Коллекция в программировании — программный объект, содержащий в себе, тем или иным образом, набор значений одного или различных типов, и позволяющий обращаться к этим значениям.

Макрокоманда, макроопределение или мáкрос — программный алгоритм действий, записанный пользователем. Часто макросы применяют для выполнения рутинных действий. А также макрос — это символьное имя в шаблонах, заменяемое при обработке препроцессором на последовательность символов, например: фрагмент html-страницы в веб-шаблонах, или одно слово из словаря синонимов в синонимизаторах.

В программировании, строковый тип (англ. string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину.

Стандартная библиотека языка программирования — набор модулей, классов, объектов, констант, глобальных переменных, шаблонов, макросов, функций и процедур, доступных для вызова из любой программы, написанной на этом языке и присутствующих во всех реализациях языка.

Символическая («мягкая») ссылка (также «симлинк», от англ. Symbolic link) — специальный файл в файловой системе, в котором вместо пользовательских данных содержится путь к файлу, открываемому при обращении к данной ссылке (файлу).

Интерпретируемый язык программирования — язык программирования, исходный код на котором выполняется методом интерпретации. Классифицируя языки программирования по способу исполнения, к группе интерпретируемых относят языки, в которых операторы программы друг за другом отдельно транслируются и сразу выполняются (интерпретируются) с помощью специальной программы-интерпретатора (что противопоставляется компилируемым языкам, в которых все операторы программы заранее оттранслированы в объектный код.

Инкапсуляция (англ. encapsulation, от лат. in capsula) — в информатике упаковка данных и функций в единый компонент.

Адрес — символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных, либо место назначения информации.

Сопрограммы (англ. coroutines) — методика связи программных модулей друг с другом по принципу кооперативной многозадачности: модуль приостанавливается в определённой точке, сохраняя полное состояние (включая стек вызовов и счётчик команд), и передаёт управление другому. Тот, в свою очередь, выполняет задачу и передаёт управление обратно, сохраняя свои стек и счётчик.

Упоминания в литературе (продолжение)

Поисковой системе «приятнее» такая страница интернет-магазина, которая структурирована и сверстана по блочному типу. Предпочтительно делить контентную область страницы на несколько составляющих: заголовок, краткое описание, полное описание, блок с изображением, кнопка заказа и т. д. Обязательно наличие следующих правильно оптимизированных элементов: метатегов, одного заголовка первого уровня, описания, цены, изображений, ссылок на другие страницы (например, на карточки сопутствующих товаров или инструкции), блока отзывов. Дополнительным плюсом будет качественный видеоролик о товаре.

Однако подобный подход не более чем «безопасность через сокрытие». Важно понимать, что несмотря на то что злоумышленник не знает адреса страницы, она все равно доступна через веб. Необходимый URL может быть найден путем перебора типичных файлов и директорий (таких как /admin/) с использованием сообщений об ошибках, журналов перекрестных ссылок или путем простого чтения документации. Подобные ресурсы должны быть защищены адекватно важности их содержимого и функциональных возможностей.

В левой части данного окна содержится несколько ссылок, которые предназначены для выбора соответствующих разделов настройки. Центральную часть окна занимает содержимое текущего раздела, ссылка которого отображается жирным шрифтом. На рис. 2.1 это раздел Предприятие, который открывается по умолчанию и содержит параметры, актуальные для всех (или для большинства) участков учета.

Обязательным условием выполнения курсовой работы является наличие приложений, которые включают иллюстративный и фактический материалы, используемые при разработке темы в виде таблиц, диаграмм, рисунков и схем. Приложения располагают в порядке появления ссылок по тексту курсовой работы. Номер приложения ставится в правом верхнем углу арабскими цифрами. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание.

Windows Vista имеет мощные встроенные функции поиска, которые можно использовать в справочной системе. Просто введите в строку поиска ключевые слова темы, по которой вам нужна справка, и после нажатия клавиши Enter получите ссылки на результаты поиска.

При создании списка литературы на основе концевых сносок существует одна особенность – в некоторых ситуациях необходимо пометить разные абзацы одной и той же сноской. При использовании обычных сносок такой проблемы не возникает, так как в этом случае просто указывают литературный источник на каждой странице. А при использовании концевых сносок для решения этой задачи необходимо применить перекрестные ссылки. Именно они позволяют разместить в тексте документа ссылку на уже существующую сноску. Для вставки такой ссылки установите курсор в необходимом месте. На вкладке Ссылки в группе Названия воспользуйтесь кнопкой Добавить перекрестную ссылку. В появившемся окне в раскрывающемся списке Тип ссылки установите значение Концевая сноска, а рядом в списке Вставить ссылку на – пункт Номер концевой сноски. В поле, расположенном ниже, будет отображен список всех концевых сносок, уже вставленных в документ.

Если в предыдущем случае мы разбирались с программами, то при щелчке на ссылке Сопоставление типов файлов или протоколов конкретным программам «отправной точкой» будут типы файлов. На появившейся странице вам предстоит назначить для каждого расширения программу, которая будет открывать файлы соответствующего типа. Чтобы лучше понять смысл сказанного, прокрутите список расширений до строки .htm HTML-документ и щелкните на ней два раза. Откроется окно, в котором можно выбрать, с какой программой вы желаете связать данный тип файлов (рис. 3.4).

При создании списка литературы на основе концевых сносок существует одна особенность – в некоторых ситуациях необходимо пометить разные абзацы одной и той же сноской. При использовании обычных сносок такой проблемы не возникает, так как в этом случае просто указывают литературный источник на каждой странице. При использовании концевых сносок для решения этой задачи необходимо применение перекрестных ссылок. Именно они позволяют разместить в тексте документа ссылку на уже существующую сноску. Для вставки перекрестной ссылки в нужном месте установите курсор и выполните команду Вставка → Ссылка → Перекрестная ссылка. В появившемся окне в раскрывающемся списке Тип ссылки установите значение Концевая сноска, а рядом в списке Вставить ссылку на: – пункт Номер концевой сноски. В поле, расположенном ниже, будет помещен список всех концевых сносок, уже вставленных в документ (рис. 2.14).

• Избранное – здесь находятся ссылки на наиболее часто используемые функции, такие как создание дисков с данными, копирование дисков, создание DVD и аудио CD;

Вкладка Ссылки. С помощью инструментов вкладки Ссылки (рис. 2.10) вы можете вставлять в документ целый ряд ссылок и иных элементов: оглавления, сносок, списка литературы, названия объектов (например, рисунков и таблиц) и т. д.

Вы уже знаете, что гиперссылки подчеркиваются в тексте Web-страницы для того, чтобы их было удобнее различать. При помощи свойств браузера вы можете указать, в каких случаях следует подчеркивать гиперссылки. Для этого применяется группа переключателей с общим наименованием Подчеркивать ссылки. Существует три переключателя: Всегда, Никогда или При наведении. Значение первых двух понятно и без расшифровки. Последний же переключатель позволяет указывать браузеру, что гиперссылки следует подчеркивать тогда, когда пользователь наводит на них курсор мыши.

BitTorrent отличается от других пиринговых систем также способом организации загрузки. Вы не сможете осуществить поиск внутри сети, чтобы узнать, какими файлами делятся ее участники. Возможность поиска не предусмотрена вообще. Вместо этого для каждого файла, который вносится в систему для распространения, создается ссылка – торрент. Данная ссылка содержит информацию о размере файла, количестве частей, на которые он разбит, о трекере, который его распространяет.

По ходу изложения я буду приводить ссылки на диск, где можно найти тот или иной файл, плагин или сценарий. У DVD есть программа-оболочка с разделами, по которым все содержимое и распределено. Однако я буду давать ссылки не на эти разделы, а на «физические» папки, которые отображаются при открытии DVD менеджером файлов (например, банальным Проводником или Total Commander). Навигация по разделам оболочки описывается в самой оболочке (раздел Описание диска).

Чтобы пользователь получил в руки независимый от платформы и при этом простой инструмент, Бернерс-Ли создал HTML. Все Web-документы, отформатированные с помощью тегов HTML, видны совершенно одинаково во всем мире, вне зависимости от типа компьютера, на котором человек открыл страницу сайта. Поэтому и сегодня при переводе файла в формат HTML, например, на машине, работающей под управлением операционной системы MacOS, можно быть уверенным в том, что этот файл будет выглядеть точно так же и на компьютере, работающем под управлением Windows. Затем Бернерс-Ли придумал Universal Resource Identifier – метод стандартизации адресов, при котором компьютерам в Интернете присваиваются уникальные адреса (сегодня мы их называем URL, это то, что в привычном для пользователя виде обычно начинается с «www»). Наконец, изобретатель собрал вместе все эти элементы, создав систему в форме Web-серверов, которые хранят HTML-документы и предоставляют их другим компьютерам, создавая HTML-запросы о документах по определенным URL. Но Бернерс-Ли хотел видеть Интернет как информационное пространство, в котором можно получить свободный доступ к данным любых типов. На ранних этапах развития глобальной Сети преобладали простые текстовые документы HTML. К тому времени существовали системы поиска информации на локальных машинах, поэтому появилось несколько серверов, которые пытались проиндексировать какую-то часть страниц Web и прежде, чем отправляться за чем-то в Интернет, предлагали поискать необходимые сведения на этих серверах. При этом основная проблема заключалась в том, чтобы отыскать страницы, которые в принципе можно бы было индексировать. Поскольку Интернет лишен централизованной структуры и общего оглавления, единственный способ, позволявший добиться этого, состоял в поиске ссылки на страницу и переходе по этой ссылке, с последующим добавлением найденного ресурса к индексу.

Для работы в WWW используют различные термины, например, html, URL, Http и др. Нtml (язык разметки гипертекста) представляет собой формат гипермедийных документов, описывающих его структуру и связи. Имена файлов в формате html имеют расширение htm. URL (универсальный указатель на ресурс) – название ссылок на информационные ресурсы Интернета. Http (протокол передачи гипертекста) – название протокола, по которому взаимодействуют клиент и сервер WWW. Сервисы IRC, ICQ представляют собой программы, которые позволяют переписываться как по локальной сети, так и через Интернет. Общение происходит в реальном времени.

Панель перехода, расположенная в левой части окна Проводника, упрощает процесс перемещения и позволяет быстро найти нужные папки и файлы. По умолчанию панель перехода имеет вид группы ссылок, указывающих на Проводник документов определенного типа. Например, ссылка Музыка открывает в Проводнике папку Образцы музыки. Поиск папок и файлов возможен также с помощью ссылок Недавно измененные, Поиски, Общие и т. д. В нижней части этой панели отображается группа папки – древовидная структура папки и файлов, знакомая вам по другим версиям Windows.

Откуда интернет-маркетологи знают, какого объёма требуется текст для продвижения? Требования к объёму формируются на основе анализа страниц сайтов, найденных поисковой системой. Для примера проверим, какого объёма тексты поисковая система Яндекс находит для запроса «головоломки». В таблице 2.1 приведены результаты анализа первых 10 ссылок, показанных поисковой системой Яндекс.

Меню Пуск состоит из двух колонок: в левой находится строка поиска и ярлыки часто используемых программ, а в правой – ссылки для открытия личных папок пользователя, системных объектов и утилит.

На эмуляторе и устройстве Pocket PC 2002 среда исполнения VB входит в состав операционной системы, а значит, не нуждается в дополнительной установке. На Pocket PC 2003 такую среду необходимо установить. Для этого необходимо пройти по ссылке http://msdn.microsoft.com/mobility/windowsmobile/downloads/evbeula.aspx или выполнить на сайте Microsoft поиск по ключевому слову msvbppc. Полученный файл с расширением. cab необходимо скопировать на PocketPC, и открыть его в файловом менеджере. После этого среда исполнения VB будет установлена.

– Дополнительные списки воспроизведения. Для упорядочения большого количества музыкальных произведений рекомендуется создавать свои списки. После щелчка мышью на пункте Дополнительные списки воспроизведения откроется окно Добавление в список воспроизведения (рис. 3.5). Щелкните на кнопке Создать, в появившемся поле Создать список воспроизведения введите желаемое название и нажмите кнопку ОK. Будет создан новый список, в который при необходимости можно добавлять новые звуковые файлы, а точнее, ссылки на музыкальные произведения. При этом если поместить одно произведение в различные списки, то копии этого произведения создаваться не будут, что экономит место на жестком диске компьютера.

Приложения должны иметь общую с остальной частью выпускной квалификационной работы сквозную нумерацию страниц. В тексте выпускной квалификационной работы на все приложения должны быть даны ссылки. При ссылках на обязательные приложения используют слова «… в соответствии с приложением А», а при ссылке на рекомендуемые и справочные – слова «…приведен в приложении А». Степень обязательности приложений при ссылках в тексте не указывают. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте выпускной квалификационной работы.

Для удобства разработчики сформировали несколько задач, позволяющих одним щелчком провести разные проверки. Эти задачи в виде ссылок размещаются в левой части окна в области Поиск вирусов: Критические области, Мой Компьютер, Объекты автозапуска и Поиск руткитов (rootkit). Принцип работы с этими задачами аналогичен поиску вирусов. После щелчка на любой из них на экране появляется информация о времени последнего проведения выбранной проверки, ее результате и режиме запуска. Чтобы полностью проверить систему, следует щелкнуть на ссылке Мой Компьютер, отметить нужные пункты и нажать Запустить проверку. Такая проверка занимает, как правило, много времени. Вы можете изменить предустановленные параметры, убрав или добавив участки проверок. Особое внимание уделите сменным носителям и сетевым диска. Если они не подключены, это может вызвать задержку в работе антивируса. Проверка на вирусы удаленных систем занимает больше времени, чем локального компьютера.

– в списке Demand load Xrefs: – управление подгрузкой файлов внешних ссылок. Выбирается одно из значений: Disabled – запрещено, Enabled – разрешено или Enabled with copy – разрешено с копированием;

· в списке Demand load Xrefs: – управление подгрузкой файлов внешних ссылок. Выбирается одно из значений: Disabled – запрещено, Enabled – разрешено или Enabled with copy – разрешено с копированием;

Деление на параграфы используется только в научной и учебной литературе. Это может выглядеть как дополнительное разделение заголовками (несколько абзацев под каждым заголовком) или же как нумерация каждого абзаца в тексте. Такое разделение сильно усложняет структуру произведения, но позволяет давать ссылки на точно определенное место в тексте.

Массивы данных результатов обработки космических снимков ледниковых районов представляют собой комбинацию графической информации о снимке в формате hdf, созданных векторных слоев границ ледников в виде shape-файла и привязанной к ним атрибутивной базы данных в формате dbf. В базе данных содержится информация о координатной привязке ледника, его геометрических характеристиках, морфологии, режиме питания и ссылки на источники ее получения.

2. Щелкните в главном окне справочной системы на ссылке Использование служебных программ для просмотра информации о компьютере и диагностики неполадок и выберите в списке Сервис пункт Расширенные сведения о системе.

Этап 4. Работа со ссылками. Данный процесс необходим для того, чтобы все нужные запросы как можно быстрее подтягивались в топ поисковых систем. Кроме оптимизации сайту нужны будут только качественные ссылки на сайт. Необходимо разработать этапность вывода блоков запросов. Так, например, на вашем сайте имеются блоки и в каждом блоке находится от 10 до 100 слов. Но в случае, если у вас Интернет-магазин – это одно, а если это контентный проект – это совершенно иное, т. к. влияет на план будущих ссылок. Говоря иначе, для контентного проекта лучше всего размещать только ссылки навсегда, тогда будет постоянная отдача и постоянный рост. В зависимости от заложенного изначального бюджета работа со ссылками должна рассчитываться на 6-12 месяцев. Так, если берется за основу крупный коммерческий проект, то бюджет может занять от 1000 до 10000 долларов в месяц только на ссылки. При этом для контентного проекта бюджет может распределяться следующим образом:

? При создании точек восстановления с помощью механизма Восстановление системы. По умолчанию точки восстановления создаются раз в день, а также при инсталляции программ и драйверов, запросивших создание точки восстановления. Настроить параметры создания точек восстановления, а также разделы диска, на которых механизм восстановления системы будет включен, можно при помощи вкладки Защита системы окна Свойства системы. Данное окно отображается после выбора ссылки Защита системы мастера Система (этот мастер открывается после нажатия сочетания клавиш Windows+Pause Break).

2. В группе Задачи, которая становится доступной после выбора справочника, щелчком на ссылке Новый или Добавить (в зависимости от выбранного справочника) вызывается окно для добавления новой записи в справочник (рис. 1.3). Первым полем в нем всегда является название нового элемента, а остальные поля зависят от вида справочника.

Работа обязательно должна иметь сноски (подстрочные ссылки) – это ссылки, располагаемые внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле. Издательство в ссылке указывать не нужно, но необходима сноска на конкретную страницу в публикации, откуда взята цитируемая информация. Для электронного ресурса необходимо указывать дату обращения к нему. Сноски оформляются следующим образом: Times New Roman, 12 кегль, нумерация сквозная (через весь текст работы) или на каждой странице или на каждой странице начинается с цифры 1 (зависит от желания студента). Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу страницы в ее правом углу.

Система предоставляет возможность наглядно познакомиться с форматами объявлений того или иного типа – ссылка на примеры расположена сразу под выпадающим меню Тип объявления.

В любое время в сети происходит множество транзакций. Все ожидающие проверки транзакции за определенный период времени группируются в блоке. Каждый блок имеет уникальный идентификационный номер, время создания и ссылку на предыдущий блок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *