Hdmi или оптический кабель что лучше для звука
Перейти к содержимому

Hdmi или оптический кабель что лучше для звука

  • автор:

Коаксиальный, оптический и HDMI: какой тип подключений предпочесть?

Вы уже изучили разъемы и купили все нужные кабели. Осталось решить, какой из цифровых аудиоканалов использовать. Какой вариант обеспечит оптимальное воспроизведение аудио и видео? Наш краткий обзор поможет вам разобраться.

Если у вас когда-то был телевизор, DVD-проигрыватель, телеприставка или саундбар, вы уже наверняка имели дело с коаксиальным или оптическим разъемами, а в последние годы – и с HDMI-портами.

Все три вида подключений являются цифровыми. По коаксиальному и оптическому кабелям можно передавать только аудиосигнал, HDMI поддерживает одновременно и аудио, и видео. Если вы не вполне четко представляете себе, какой разъем выбрать, прочтите наш материал.

Коаксиальное цифровое подключение

Вероятно, самый редкий тип подключения у современных аудио- и видеокомпонентов – коаксиальное – предполагает использование электричества для передачи аудиосигнала.

Соответствующий разъем представляет собой всем знакомый круглый RCA-штекер, которым с обеих сторон оканчивается пара аналоговых межблочных кабелей.

Но не поддавайтесь искушению использовать стандартный аналоговый RCA-кабель вместо специального цифрового коаксиального! Он выглядит похоже и даже вполне работоспособен, однако его волновое сопротивление меньше, чем у цифрового (50 и 75 Ом, соответственно), поэтому хороших результатов вы не получите. Для большинства систем вполне подойдет кабель начального уровня – например, QED Performance Coaxial.

Сегодня коаксиальные подключения распространены меньше, чем оптические, но их все еще можно встретить на задних панелях некоторых AV-ресиверов, усилителей и телевизоров.

По нашему опыту, по сравнению с оптическим коаксиальное подключение обычно обеспечивает лучшее звучание. У него более высокая пропускная способность, благодаря чему поддерживаются более качественные форматы файлов с дискретизацией до 24 бит/192 кГц. Оптический канал обычно ограничен 96 кГц.

Главный недостаток коаксиального соединения заключается в потенциальной возможности переноса электрического шума между устройствами системы. Он всегда снижает качество звука и в той или иной степени присутствует во всех компонентах. К сожалению, при использовании коаксиального подключения помехи могут передаваться от источника к усилителю.

Кроме того, пропускной способности коаксиального кабеля недостаточно для передачи высококачественных форматов окружающего звучания – таких как Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Поэтому в системе современного домашнего кинотеатра возможности его применения невелики.

Оптическое цифровое подключение

При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.

Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.

Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.

Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.

Как насчет HDMI?

Главным преимуществом представленного в 2002 году стандарта HDMI является возможность одновременной передачи видео- и аудиосигнала. У него значительно более высокая пропускная способность по сравнению с оптическим подключением, что позволяет передавать аудиофайлы в форматах без потерь – таких как Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio. Если оптическое и коаксиальное подключения можно назвать конкурентами, то у HDMI соперников нет.

HDMI-входы и выходы давно завоевали прочное положение в телевизорах, Blu-ray-проигрывателях и AV-ресиверах, а также все чаще встречаются в саундбарах. Кабель начального уровня – например, AudioQuest Pearl HDMI – подойдет широкому спектру систем.

Стандарт HDMI постоянно развивается, его новые версии обеспечивают все более широкую полосу пропускания и повышенную пропускную способность, позволяя передавать саундтреки с большим числом аудиоканалов – например, в форматах Dolby Atmos и DTS:X. Он также поддерживает имеющиеся и новые видеоформаты – в том числе с разрешением Ultra HD 4K и различные версии HDR – а также такие дополнительные функции, как высокая частота кадров (HFR) и eARC (обеспечивающий передачу до 32 каналов аудио).

На данный момент общепринятым считается стандарт 2.0, однако HDMI 2.1 (поддерживающий контент с разрешением 8K) постепенно прокладывает себе путь на рынок.

Итак, какой же тип подключения выбрать?

Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.

Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.

Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.

Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.

Эту статью прочитали 124 605 раз
Статья входит в разделы: Как выбрать. Гид покупателя

Поделиться материалом:

Кабели HDMI и оптические кабели – какой лучше передаёт звук

Кабели HDMI и оптические кабели – два самых популярных способа подключения дисплеев, таких как телевизоры и мониторы, к целому ряду аудио- и видеооборудования. Независимо от того, подключаете ли вы игровую консоль к телевизору, проигрыватель Blu-ray к внешней аудио/видеосистеме или HTPC к домашнему кинотеатру, скорее всего, вы использовали кабель HDMI ARC и оптический кабель, или даже их комбинацию.

Каждый из этих кабелей может передавать высококачественный цифровой звук на вашу звуковую систему или телевизор, но если у вас есть выбор, какой из них выбрать? Это не всегда легко понять, поскольку оптические кабели являются одними из наиболее популярных способов передачи качественного звука, поэтому они поддерживаются широким спектром устройств и дисплеев, особенно более старыми устройствами, для которых HDMI не был готовой альтернативой. Кабели HDMI также, в основном, используются для видео и аудио, так почему вы можете предпочесть кабель HDMI оптическому кабелю?

Причина в технологии ARC. В то время как оптические кабели могут быть более традиционным решением для аудиокабелей, с которым многие знакомы, кабели HDMI поддерживают канал возврата звука (ARC), а в последних версиях – технологию расширенного канала возврата звука (eARC), что само по себе является основной причиной для выбора HDMI. Но, это ещё не всё.

Когда дело доходит до выбора кабеля для вашего аудио, кабели HDMI с поддержкой ARC (или даже eARC) предлагают лучший универсальный опыт. Таким, дебаты HDMI ARC vs Optical уже давно решены.

Не верите нам? Вот всё, что вам нужно знать о HDMI ARC и оптических кабелях, чтобы вы могли решить сами.

Что такое HDMI ARC

HDMI ARC , или технология обратного аудиоканала, – это название, данное конкретному использованию кабеля HDMI для передачи и приёма команд от внешней аудио/видеосистемы. Кабели HDMI традиционно используются для подключения источника видео и аудио, например настольного компьютера, проигрывателя Blu-ray или игровой приставки, к телевизору или монитору с помощью всего одного кабеля.

HDMI ARC был представлен в стандарте HDMI 1.4, наряду с возможностью кабелей HDMI поддерживать подключение Ethernet, поддержкой нишевых функций, таких как 3D-телевидение, и дополнительными цветовыми пространствами. Он также представил стандартизированные тайминги для использования с такими разрешениями, как 4K и 1080p, с определенной частотой обновления.

Если у вас есть специальный усилитель, ЦАП или система объёмного звучания, которую вы хотите использовать в качестве предпочтительного аудиовыхода при просмотре телевизора или фильмов, то кабели HDMI могут упростить этот процесс. Вместо кабеля HDMI к телевизору и другого кабеля для управления звуком, идущим к вашей аудио/видео системе, вы можете подключить кабель HDMI от исходного устройства к вашей аудио/видео системе, а другой – от аудио/видео системы к вашему телевизору. Этот второй кабель использует HDMI ARC для обработки аудиокоманд в аудио/видеосистему при передаче видео через аудио/видеосистему с устройства-источника на телевизор.

HDMI ARC и eARC могут обрабатывать высококачественные настройки объёмного звука и поддерживать ряд современных цифровых аудиотехнологий, которые вы не найдёте во всех альтернативных кабельных решениях. Они также упрощают и оптимизируют прокладку кабелей, делая внешнюю аудиосистему более аккуратной.

Сравнение технологий HDMI eARC и ARC

Что такое оптический кабель

Оптические кабели, также известные как кабели TOSLINK из-за их первоначального использования под торговой маркой Toshiba Link, представляют собой аудиокабели, изготовленные из оптических волокон, которые используются в потребительском аудио- и видеооборудовании с 1980-х годов.

В основном, они используются для подключения таких устройств, как CD- и DVD-плееры, беспроводные аудиопередатчики, камеры и игровые приставки, к телевизорам и аудио-/видеосистемам. Они всё ещё используются сегодня, но были вытеснены более современными кабельными стандартами, такими как HDMI. Однако, они предлагают лучшую поддержку устаревших устройств, чем эти новые кабели, поддерживая ряд различных форматов мультимедиа и физических стандартов. Это включает в себя оптическое соединение Mini-TOSLINK, которое примерно того же размера, что и разъём для наушников 3,5 мм, используемый во многих потребительских устройствах для подключения наушников и динамиков к устройству-источнику.

Если вы особенно заинтересованы в использовании оптических кабелей, но ваши устройства не поддерживают его, есть также адаптеры, которые позволяют интегрировать его с рядом других соединений, включая S/PDIF, HDMI и 3,5 мм, среди прочих.

Оптические кабели могут передавать только звук, поэтому они более специализированы, чем HDMI. Они поддерживают несжатый стереофонический звук или сжатый объёмный звук, и обычно рекомендуемая максимальная длина кабеля составляет около 10 м, хотя кабели более высокого качества в некоторых случаях могут увеличивать её до 30 м.

Оптические кабели не отличаются особой прочностью: стекловолокно может повредиться, если кабель слишком сильно согнуть или натянуть, поэтому при их установке следует соблюдать осторожность.

В чём разница между HDMI ARC и оптическим кабелем

Оптический кабель HDMI HDMI eARC
Пропускная способность 384 Кбит/с 1 Мбит/с 37 Мбит/с
5.1-канальный звук Да (сжатый) Да Да
7.1-канальный звук Нет Нет Да
Объёмный звук (Dolby Atmos, DTS-X) Нет Нет Да
Совместное использование дистанционного управления Нет Да Да
Коррекция синхронизации звука Нет Необязательно Обязательно

И HDMI, и оптические кабели передают многоканальный цифровой аудиосигнал, но там, где оптические кабели ограничены только этим цифровым звуком, HDMI был разработан как кабель для передачи и видео, и аудио. Вот почему он так широко используется на игровых консолях, проигрывателях Blu-ray и телевизорах. Это позволяет легко подключить один источник к одному выходу, сокращая количество кабелей и делая аудиовизуальные системы более аккуратными и компактными.

Традиционно оптические кабели использовались в сочетании с соединениями DVI, компонентного видео или SCART, поскольку это были наилучшие доступные варианты для передачи видео наряду с возможностями оптической обработки звука. Однако сегодня, если вы не используете устаревшее устройство, где ваши возможности для подключения кабелей ограничены, оптические кабели обычно приходят вместе с HDMI, что делает их использование сомнительным, даже если это может иметь некоторые преимущества для конкретной настройки.

Хотя и HDMI, и оптические кабели могут поддерживать объёмный звук 5.1, HDMI является более новым стандартом (особенно его версии 2.0 и 2.1) и поддерживает гораздо более высокую пропускную способность. Это даёт ему возможность передавать несжатый объёмный звук. Вам понадобится соединение HDMI 2.1 с поддержкой eARC для обработки несжатого объемного звука 7.1, но старые кабели HDMI 2.0 могут прекрасно управлять несжатым объемным звуком 5.1.

Наряду с этой улучшенной спецификацией HDMI также поддерживает новые аудиотехнологии, такие как Dolby Atmos, TrueHD, DTS HD и Dolby Digital Plus, которые могут реально изменить качество звука ваших любимых фильмов и телешоу (если они их поддерживают).

Для сравнения, оптические кабели не поддерживают ни одну из этих функций, поскольку им не хватает полосы пропускания для передачи несжатых сигналов. За десятилетия своего использования оптические кабели стали универсальным решением для передачи цифрового звука и предлагали передовые на тот момент функции, такие как поддержка высококачественного звука, поддержка Dolby Digital и поддержка многоканального звука. Этот набор функций устарел по сегодняшним стандартам, а HDMI ушёл далеко вперёд.

Особенность, которая действительно делает HDMI ARC vs Optical предметом споров, заключается в том, что кабели HDMI поддерживают технологию обратного аудиоканала или ARC. Это позволяет использовать кабель для подключения источника мультимедиа, такого как проигрыватель Blu-ray или игровая консоль, к внешней аудио/видеосистеме, а другой кабель HDMI – для подключения к телевизору. Он сводит к минимуму количество используемых кабелей, обеспечивая двустороннюю связь по кабелям HDMI.

ARC был добавлен как функция в спецификацию HDMI 1.4 и поддерживался во всех последующих версиях в той или иной форме. Хотя фактические возможности аудиоподдержки кабеля идентичны возможностям HDMI 1.3 и более ранних стандартов, HDMI 1.4 позволил использовать кабель HDMI в конфигурации ARC, не только поставив кабели HDMI в прямую конкуренцию оптическим кабелям, но и показав новый способ установки внешней аудио/видеосистемы с более упорядоченной кабельной системой.

Однако, из-за ограничений пропускной способности стандартов HDMI 1.4 и 2.0 ARC может поддерживать только несжатый объемный звук 5.1. Он не может справиться с дополнительной полосой пропускания, необходимой для несжатого объемного звука 7.1. Чтобы решить эту проблему, в спецификации HDMI 2.1 была представлена технология улучшенного обратного аудиоканала (eARC). Благодаря гораздо большей пропускной способности этих кабелей eARC предлагает поддержку несжатого объемного звука 7.1, а также поддержку таких функций, как Dolby Atmos и DTS:X, которые позволяют более точно размещать объёмный звук в физическом пространстве.

Оптические кабели не могут обеспечить ничего из этого, а это означает, что сопоставимая установка будет видеть источник мультимедиа, подключенный к телевизору через HDMI, и вторичное оптическое соединение между телевизором и аудио/видео системой. В нём также отсутствуют эти дополнительные функции, особенно более продвинутая поддержка объемного звука.

HDMI и оптические кабели устроены по-разному. Оптические кабели используют оптоволоконные стеклянные волокна для передачи сигнала и окружены слоями оболочки и изоляционного материала, чтобы не только защитить целостность сигнала от электромагнитных помех (ЭМП), но и защитить физическую целостность кабеля. Использование стекловолокна придаёт кабелю определенную степень хрупкости, которую необходимо учитывать – изгиб кабеля может привести к поломке.

Вместе с тем, требования к жесткости такого прозрачного материала передачи, как стекло, означают, что оптические кабели обеспечивают высококачественное соединение с меньшей вероятностью потери целостности сигнала по всей длине по сравнению с более дешевыми материалами. Кабели HDMI чаще всего изготавливаются из меди и поэтому требуют дополнительного экранирования для обеспечения высококачественного соединения, защищенного от внешних помех.

Это действительно проблема только при большей длине и при использовании кабелей низкого качества, которые не имеют надлежащего экранирования. Если вам нужна ещё большая целостность сигнала или более длинные кабели HDMI, вам нужно выбрать активные кабели HDMI, которые обеспечивают некоторое усиление сигнала, чтобы гарантировать мощность сигнала по всей длине.

Стоит ли использовать HDMI ARC вместо оптического канала

И HDMI, и оптические кабели предлагают высококачественную среду для передачи цифрового звука. Вы не будете слишком разочарованы ни одним из них, если вам просто нужен звук в той или иной форме как можно быстрее. Если это так, просто возьмите любой кабель, который у вас есть под рукой, и используйте его.

Однако, если вы хотите максимально упростить настройку с лучшей поддержкой аудиоформатов и функций, и вы работаете в рамках определенного бюджета, то решение проблемы HDMI ARC и оптики означает изучение особенностей того, почему HDMI кабели предлагают лучшее решение.

Хотя оптическое соединение является прекрасным соединением для старых систем, где это единственный вариант подключения, HDMI предлагает гораздо более широкий спектр поддержки аудиотехнологий, что приводит к более качественному звуку для просмотра современного и обновленного контента. Это особенно верно, если вы хотите использовать настройки объёмного звука или новые функции, такие как Dolby Atmos – поддержки которого просто нет с оптическими соединениями.

Кабели HDMI 2.1 с eARC полностью поддерживают несжатый объемный звук 7.1, что делает его лучшим типом подключения в данном конкретном сценарии. Это звучит правдоподобно, собираете ли вы кинотеатр с впечатляющим звуком или хотите игровую комнату, которая заставит вас поверить, что вы действительно находитесь в действии.

Все новейшие телевизоры и игровые приставки также изначально поддерживают HDMI 2.1, поэтому вы найдёте гораздо лучшую поддержку для него, чем старые оптические соединения, даже если некоторые устройства и телевизоры продолжают поддерживать его с ограниченной емкостью.

И вдобавок ко всему этому, HDMI ARC и eARC позволяют вам использовать меньше кабелей для вашей аудио/видео системы. Если вы хотя бы отдаленно заботитесь об аккуратной настройке, HDMI ARC и его более новые аналоги предлагают самую компактную и простую проводку, о которой вы только могли мечтать.

Если вы окажетесь в ситуации, когда вы хотите или вам нужно использовать как HDMI, так и оптические кабели, есть аппаратное обеспечение, позволяющее сделать это возможным. Найдите аудио экстракторы или разветвители с HDMI и оптическим входом. Они не слишком дорогие, но перед покупкой вам нужно убедиться, что они будут работать с конкретной настройкой, для которой вы хотите их использовать.

HDMI ARC и длина оптического кабеля

Одной из областей, в которой оптические кабели могут иметь небольшое преимущество перед аналогами HDMI, является длина кабеля. Оптические кабели могут поддерживать высокое качество сигнала на гораздо большей длине, чем стандартные пассивные кабели HDMI. В то время как стандартный высококачественный оптический кабель может растягиваться 15 метров, длина большинства кабелей HDMI, особенно кабелей HDMI 2.1 нового поколения, ограничена 5 метрами. Если вам нужен более длинный кабель HDMI 2.1, вам нужно выбрать активный кабель HDMI 2.1. Они могут иметь длину до 15 метров, легко соперничая с длиной самых длинных кабелей Toslink. Они заметно дороже, но их можно использовать для соединений ARC или eARC точно так же, как и пассивные кабели HDMI.

В качестве альтернативы, если вам не нужна более высокая пропускная способность HDMI 2.1 или вы можете обойтись HDMI ARC, а не соединением HDMI eARC, пассивные кабели HDMI 2.0 могут достигать длины 7,5 метров, прежде чем целостность сигнала станет сомнительной. Активные оптоволоконные кабели HDMI 2.0 могут тянуться до 30 метров, но это может быть довольно дорого.

Вы можете использовать как оптический кабель, так и кабель HDMI в сочетании с адаптером, чтобы увеличить длину кабеля, но тогда вы пожертвуете возможностями HDMI. В этом случае было бы лучше просто использовать активное соединение HDMI.

Сравниваем кабели для домашнего кинотеатра: RCA, коаксиальный и оптический

Если вы когда-либо покупали новый телевизор, приставку, звуковую панель, проигрыватель Blu-ray или даже консоль, скорее всего, вы сталкивались с коаксиальным, оптическим или HDMI-соединением. Или, если у вас есть техника из 80-х или 90-х годов, вы наверняка знакомы с классическим красным, белым и желтым кабелем RCA, который использовался для подключения устройств к вашему телевизору.

Однако, если вы никогда раньше не сталкивались с этими кабелями, может быть сложно понять, какой из них обеспечивает наилучшее качество звука при подключении к устройству вывода. С учетом сказанного, это руководство будет направлено на объяснение различных типов подключений, того, что они предлагают, и что даст вам лучший звук для ваших вечеров кино, званых обедов или повседневного просмотра.

Кабели RCA: устаревшая классика

Если вы родились до 80-х или 90-х годов, вы, вероятно, уже знакомы с кабелями RCA. Однако новые поколения устройств полностью отказались от них по нескольким причинам. Используемые в основном для видеомагнитофонов и магнитофонов, а также многих игровых консолей того времени, RCA разделяют два аудиоканала (левый и правый), а также визуальный сигнал на три разных цветных шнура.

По мере того, как мы добились большего прогресса в AV-технологии, такие вещи, как HDMI, появились в качестве замены этой аналоговой технологии, поскольку ее цифровой сигнал может нести больше информации. Новые телевизионные технологии и пользовательский интерфейс также имеют тенденцию к использованию для всего одного единственного кабеля вместо трех отдельных. Однако, с точки зрения фактического качества звука, многие профессиональные аудиокомплекты по-прежнему используют RCA (белые и красные части в любом случае) для передачи сигналов, а это означает, что качество звука по-прежнему остается одним из лучших.

Можно с уверенностью сказать, что RCA ограничены в использовании среднестатистическим домашним пользователем, в основном из-за рыночных сдвигов. Однако качество звука RCA по-прежнему феноменально. Если у вас все еще есть устройство, которое использует это соединение, подключите его и убедитесь сами!

Коаксиальные кабели: хорошее решение

Как и кабели HDMI, коаксиальные кабели — с их отличным расположением контактов — могут передавать аудио- и видеоданные по одному проводу, но работают с более низким битрейтом (в основном объем данных, проходящих через шнур в секунду), чем HDMI. Коаксиальные ВЧ (радиочастотные) кабели работают на радиочастотах многомегагерцового диапазона и, как мы рассмотрим ниже, немного дешевле, чем оптические кабели.

Их качество звука очень высокое, и его довольно сложно отличить от оптического с точки зрения высококачественного цифрового звука, только ниже RCA из-за очевидных различий в аналоговой и цифровой технологиях. Что касается вашей звуковой или стереосистемы, оптические и коаксиальные кабели взаимозаменяемы, а это означает, что различия на самом деле весьма незначительны. Опять же, HDMI теперь предпочтительнее в большинстве настроек, а это означает, что эти кабели используются все реже и реже.

Гнездо коаксиального кабеля закреплено более надежно, чем разъем оптического кабеля странной формы. Однако для студий или домашних кинотеатров, если эти шнуры просто проложены за шкафом, это не будет иметь большого значения.

Оптические кабели: одинаковые, но разные

Как и коаксиальные кабели, оптические кабели (или Toslink) примерно идентичны и имеют очень похожие качества с точки зрения вывода звука и видео. Основное отличие состоит в том, что вместо передачи в радиодиапазоне оптические кабели передают цифровой многоканальный звук и видео в виде световых импульсов, отсюда и название: оптический.

Обратной стороной оптических кабелей является то, что они намного более хрупкие, чем их коаксиальные собратья. Из-за оптической технологии внутри этих шнуров они не будут работать, если их согнуть или защемить, а в более дорогих моделях они полностью порвутся. С точки зрения аудиоподключения они в значительной степени соответствуют коаксиальным кабелям, а во многих других приложениях более широкий частотный диапазон или использование технологий будет звучать идентично — с легко достижимым чрезвычайно высоким качеством звука.

В целом они более дорогие, и, хотя они обслуживают более широкий диапазон частот и не подвержены потерям сигнала на больших расстояниях, они оба обеспечивают отличную четкость сигнала.

Честно говоря, хотя RCA все еще имеет свои варианты использования и прелести, коаксиальный и оптический — это на голову выше с точки зрения реального ощутимого качества звука для вашей установки. Однако различия между ними незначительны и часто сводятся к таким вещам, как цена или сборка продукта. В конце концов, HDMI предлагает все преимущества как коаксиального, так и оптического кабеля и заключен в один широко используемый шнур. Если вы все еще хотите изучить эти варианты для своих устройств, сначала оцените коаксиальный и оптический.

По какому кабелю звук лучше:HDMI или оптический

Фотография

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2257 сообщений
    • Gender: Male

    Отправлено 11 April 2010 — 20:28

    Как то лазил по интернету и нашол странный комплект активной акустики с портами HDMI ни придал особо этому значению , после покупки медиаплеера стал искать сначала пассивную акустику, а потом передумал и остановился на активной, но как бы я не искал акустики с HDMI не нашёл. Но всё же мне не понятно по какаму кабелю звук идет лучше(качественнее) : по HDMI или по оптическому(цифровому)?

    #2 bural

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: 101-й км

    Отправлено 11 April 2010 — 20:47

    Но всё же мне не понятно по какаму кабелю звук идет лучше(качественнее) : по HDMI или по оптическому(цифровому)?

    Конечно же звук лучше подавать через HDMI — так он проходит минимальный путь и никак не обрабатывается. При подаче звука через оптику или коаксиал он вначале обрезается до 5.1 (по HDMI он идет 7.1) а затем еще раз преобразуется для подачи на ресивер.

    #3 jazz_63

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Отправлено 14 April 2010 — 00:47

    долго смеялся.Очень долго. Что курим? Разница в том,что по протоколу s/pdif не возможна передача потока битстрим HD-Audio,для этого применяют протокол HDMI Но всё это — прерогатива нормальной техники,к которой всякие «мыкроляпы» со «свинами и лажатехами» не относятся. Соединение HDMI актуально только для аппаратуры,поддерживающей декодирование форматов типа DTS-HD Master Audio,которые имеются только на дисках BD

    h/k HD970+HK3470+HK3400+UherRoyal 200+dbx234+Kenwood 9090+Dune BD Prime3.0+SkyGate HD Plus+Panasonic 50×10

    #4 bural

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: 101-й км

    Отправлено 14 April 2010 — 01:13

    долго смеялся.Очень долго. Что курим?
    Разница в том,что по протоколу s/pdif не возможна передача потока битстрим
    HD-Audio,для этого применяют протокол HDMI
    Но всё это — прерогатива нормальной техники,к которой всякие «мыкроляпы» со «свинами и лажатехами» не относятся.
    Соединение HDMI актуально только для аппаратуры,поддерживающей декодирование форматов типа DTS-HD Master Audio,которые имеются только на дисках BD

    Переведите весь свой сленг плиз для начала на удобочитаемый и удобопонимаемый русский. А вы сами реально сравнивали качество звука на выходах Дюны по коаксиалу и через HDMI?

    #5 AlexPPP

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1271 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: г.Петропавловск-Камчатский

    Отправлено 14 April 2010 — 04:48

    Соединение HDMI актуально только для аппаратуры,поддерживающей декодирование форматов типа DTS-HD Master Audio,которые имеются только на дисках BD

    Ой ли? :)Что то Вы слишком высоко «сидите» мне кажется. А как же например SACD и DVD-AUDIO по HDMI c 150-и баксовых плееров по HDMI на ресы? Или только плеера по паре штук килобаксов по специализированным шинам могут их играть правильно? ;)
    А по мне так в HDMI нравится универсальность+цена вопроса при очень хороших парамертах передачи материала.

    Base 3.0 ‘121018_0846’ >>> HDMI >>> Onkyo TX-NR906 >>> HDMI >>> Pioneer PDP-5080; Oppo-95>>>Front Tannoy Monitor Gold 15″; Center&Surround B&W 600 Series ; Sub M&K SB-1250THX; Logitech Harmony One;

    #6 jazz_63

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Отправлено 14 April 2010 — 11:20

    Относительно сравнения выходов Дуни: а смысл сравнивать качество s\pdif? У меня нет ни одного исходника с русским переводом дорожки DTS-HD. А обычный DD/DTS — чем же он будет отличаться? Что касаемо основного вопроса — качество звука от типа коммутации зависеть не будет.Ведь сравнивать можно только одинаковые звуковые форматы,не так ли? Тогда при чём здесь суперные форматы? Ну а что касаемо удобства — то об этом не спрашивалось.

    h/k HD970+HK3470+HK3400+UherRoyal 200+dbx234+Kenwood 9090+Dune BD Prime3.0+SkyGate HD Plus+Panasonic 50×10

    #7 afsh

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Россия

    Отправлено 30 April 2010 — 22:58

    Как то лазил по интернету и нашол странный комплект активной акустики с портами HDMI ни придал особо этому значению , после покупки медиаплеера стал искать сначала пассивную акустику, а потом передумал и остановился на активной, но как бы я не искал акустики с HDMI не нашёл.
    Но всё же мне не понятно по какаму кабелю звук идет лучше(качественнее) : по HDMI или по оптическому(цифровому)?

    Это странно для АКУСТИКИ HDMI, по крайней мере не логично и дорого, кабель длинный HDMI денег приличных стоит. Это что — AV-рессивер в колонку запихнули? От медиаплеера к AV-рессиверу (поддерживающему HD форматы звука) — HDMI лучшее решение — не будете иметь проблем с поиском звука при просмотре фильмов разных форматов.

    Dune HD BD Prime 3, Dune HD 303D, Dune HD Solo 4K, LG TV UHD 4K

    #8 inside-man

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5402 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Россия, Москва

    Отправлено 01 May 2010 — 09:21

    Да а чего думать-то? На сегодня HDMI — единственный логичный способ оединения HD-плеера и ресивера. У него нет ограничений, присущих SPDIF, а цены на метровые образцы вполне приемлемы — от 600-700 руб за нормальный кабель стандарта HDMI v 1.3. Марка принципиального начения не имеет, ориентироваться можно на цену и толщину самого кабеля (чем толще, тем лучше) Что касается обычных саундтреков DD/DTS, то они через HDMI и SPDIF действиельно будут передаваться одинаково по качеству, вот только зачем таr себя ограничивать? Вдруг завтра в коллекции появвится фильм с HD-доржкой или образ DVD-Audio — придется бежать за кабелем HDMI. Не проще ли сразу купить и забыть про любые ограничения?

    #9 jazz_63

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Отправлено 01 May 2010 — 10:16

    Если внимательно прочитать мою «подпись»,то несложно понять,что ресивер у меня — старенький,новомодных форматов не поддерживающий.Но при этом легко и просто уделывает по качеству звучания столь популярные ныне копеечные Деноны/Онкио по звучанию. Соответственно и соединение HDMI для меня не актуально.Использую его только для коммутации video от медиа плеера и спутникового ресивера.

    h/k HD970+HK3470+HK3400+UherRoyal 200+dbx234+Kenwood 9090+Dune BD Prime3.0+SkyGate HD Plus+Panasonic 50×10

    #10 inside-man

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5402 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Россия, Москва

    Отправлено 01 May 2010 — 15:29

    Если внимательно прочитать мою «подпись»,то несложно понять,что ресивер у меня — старенький,новомодных форматов не поддерживающий.Но при этом легко и просто уделывает по качеству звучания столь популярные ныне копеечные Деноны/Онкио по звучанию.
    Соответственно и соединение HDMI для меня не актуально.Использую его только для коммутации video от медиа плеера и спутникового ресивера.

    :)

    Если конкретной в вашем оборудовании нет полной поддержки HDMI, то это не значит, что данный протокол бесполезен всем остальным

    #11 jazz_63

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Отправлено 01 May 2010 — 17:37

    вопрос был сформулирован совершенно иначе: как лучше передавать сигнал? Или — я не прав? И тот же ДТС по HDMI будет «лучше» звучать?

    h/k HD970+HK3470+HK3400+UherRoyal 200+dbx234+Kenwood 9090+Dune BD Prime3.0+SkyGate HD Plus+Panasonic 50×10

    #12 serjik

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Отправлено 23 May 2010 — 21:11

    :)

    на днях посетил один московский av салон с целью замены своего сабвуфера, разговорился с продавцами на счет разницы звучания hd звука и dts, на что они улыбаясь сказали что разница есть, но услышать ее можно только на очень дорогой аппаратуре, и то не во всех фильмах. И пока я сравнивал пару моделей сабвуфера предложили мне поставить концерт мерлин менсона с dts звуком и hd. Оказалась что на самом деле разница не такая уж большая чтобы из за нее менять существующий ресивер с подержкой dts но без поддержки hd, а точнее ее практически нет. Тепеерь окончательно выгнал из своей головы мысли о замене моего ресивера. Все эти новомодные форматы лишь маркетинговые штучки. Если ресивера нет вообще то покупка ресивера с поддержкой hd оправдана, если он уже есть и поддерживает dts но нет hd то не стоит и голову забивать, менять на более новый не стоит.

    #13 jazz_63

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Отправлено 23 May 2010 — 21:28

    Мой старый добрый Kenwood-9090 не имеет HD-Audio. У него даже нет HDMI коммутации. Для меня — не проблема поменять его на «новомодный» ресивер. Но сопоставимый по качеству звучания обойдётся в серьёзные денежки.Как мимнимум Денон 28хх Даже при покупке нового ресивера не рекомендую гнаться за наличием HD на борту. Вполне достаточно,что бы ресивер имел 5.1/7.1 chanel input

    h/k HD970+HK3470+HK3400+UherRoyal 200+dbx234+Kenwood 9090+Dune BD Prime3.0+SkyGate HD Plus+Panasonic 50×10

    #14 serjik

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Отправлено 23 May 2010 — 22:46

    согласен. к тому же уже встречпл отзывы владельцев ресиверов с hdmi входами которые жаловались на то что видеосигнал проходя через него начинал искажаться и терять в качестве. так что еще неизвестно что получишь на выходе хороший звук и плохую картинку, ведь что получиться в итоге узнаешь только после покупки, протестировать ресивер перед покупкой то никто не даст. Помоему лучше пусть видеосигнал идет без промежуточных звеньев напрямую с плеера на плазму, а звук все же идет отдельным кабелем (по оптике к примеру)

    #15 jazz_63

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Отправлено 23 May 2010 — 23:14

    самое смешное,что в приличных ресиверах предусмотрена функция bypass т.е. «обход» видеочипа и передача сигнала напрямую. Да и скейлер сейчас в ресивере — не особо актуален.

    h/k HD970+HK3470+HK3400+UherRoyal 200+dbx234+Kenwood 9090+Dune BD Prime3.0+SkyGate HD Plus+Panasonic 50×10

    #16 hdmaniac

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2081 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Москва

    Отправлено 23 May 2010 — 23:35

    согласен. к тому же уже встречпл отзывы владельцев ресиверов с hdmi входами которые жаловались на то что видеосигнал проходя через него начинал искажаться и терять в качестве. так что еще неизвестно что получишь на выходе хороший звук и плохую картинку

    У меня всё подключено через HDMI , 2 источника PS 3 и BD плеер JVC через рессивер с HDMI . BD плеер ПИОНЕР 51 напрямую
    к ж.к. , никакого искажения я не вижу. Смотрю только оригинальные BLU-RAY на 52 инчей Филипс . Очень удобно наоборот ,
    подключил 2 аппарата через HDMI , а выход один , комутируешь с пульта . Да и привык уже к звуку DTS -HD , почти все концерты
    на BLU-RAY записаны с DTS-HD MA , по любому это звучит объёмнее и детальней чем обычный DTS.

    BLU-RAY — 1185, UHD BLU-RAY — 3, HD-DVD -17
    OPPO BDP-93 3D (ABC), PIONEER BDP 140 (ABC), LG BP325©, UHD HD SAMSUNG K8500,
    PS 3 (500 Гб «С»), PS 4 (500 Гб «A»)BDP JVC — XB1©,HD-DVD TOSHIBA A30,

    EPSON 5020UBe(projector USA), Draper Baronet 96″

    #17 algirdas1953

    algirdas1953

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Отправлено 28 November 2010 — 21:59

    У моего плеера Panasonic BD85 любой звук по HDMI значительно громче и ярче /мне и значительно лучшего качества/, чем по SPDI/F /слушаю через 650 Сенхи/. Так-ли с другой аппаратурой, буду в будущем разбираться в соответствующих салонах, потом здесь-же опишу впечатления этого эксперимента.

    #18 algirdas1953

    algirdas1953

  • Пользователи
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Отправлено 29 November 2010 — 02:07

    По SPDI/F и оптике эвук абсолютно одинаковый.

    #19 ArkadiyDribnica

    ArkadiyDribnica

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Отправлено 07 February 2013 — 21:32

    подскажите плиз купил телек LG 42 LM 340 T там есть HDMI соединил его с рессивером и другимHDMI с домашним кинотеатром и подсоединил еще телек HDMI с компьютером все хорошо с компьютера на телеке звук есть с ресивера есть с dvd на 5.1 а я хочу с телека на DVD наоборот и с компа на телек а звук на 5.1 на DVD на DVD 1 вход HDMI 4 выхода на телек тюльпана и 2 выхода тюльпан на аукс (вход) а в телеке выход 5.1 лишь оптический как можно пустить звук на DVD заранее благодарен

    #20 Def461

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10662 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Харьков
    • Interests: Техноманьякбездефисовипауз

    Отправлено 07 February 2013 — 23:04

    Вот Вам горсть знаков препинания (. . . . ) Пользуйтесь, не стесняйтесь, Аркадий.

    Аудиофильный звук — это набор хорошо подобранных искажений под себя любимого (с) toyo
    Техноманьякбездефисовипауз. Помогаю тем, кто хочет. Адекватным людям — помощь «абсолютного альтруиста»
    Координаты для троллей и любителей «тыкать»: 49.948070, 36.212298
    Необучаемые белковые системы фагоцитом не обслуживаются .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *