Рубрики
Статьи специалистов

Трафик по Ахрефсу 🙃 — Наши сайты упали,…

Трафик по Ахрефсу 🙃

— Наши сайты упали, там жопа вообще!
— С чего ты взял?
— Ну я по ахрефсу трафик посмотрел, там сплошные минуса…

В одном из прошлых постов, я писал про неточность инструментов оценки ссылок.
Но что говорить о неточности оценки трафика?
Многие наши ребята до сих пор смотрят «трафик по ахрефсу» на своих же сайтах, с чем я активно пытаюсь бороться 🙂

Поэтому, сегодня будет небольшой экскурс в механизмы оценки трафика разными инструментами

В целом, для оценки трафика я использую только similarweb и Ahrefs. Ни один из них не показывает и половины правды. И даже трети

Вот почему

Базовый механизм оценки трафика сайта состоит из:

— Частотности ключа
— позиции в поисковой выдаче
— Примерного (и в большинстве случаев — взятого с потолка) коэффициента CTR для текущей позиции

Все это дело суммируется, в итоге мы получаем какую-то цифру

При этом, все три переменных на столько неточны, на сколько это возможно

Частотность ключа правильна в лучшем случае на 50%

Позиция ключа колеблется каждый день, и подвержена многим факторам, особенно локальным

CTR на столько индивидуален для каждого кея, что его точность тоже можно прикинуть с 50% погрешностью

Умножаем три неточности, друг на друга, и что мы получим в итоге?

Это не учитывая, например, брендовые ключи, когда 60-80% трафика приходится на первую позицию

Не учитывая запросы «без ответа», такие как – курсы валют, время, погода и так далее

О какой точности можно тут говорить?

К счастью, большой брат не спит, и точность данных анализаторов повышается за счет… наших с вами данных. Многие уже знают, что такое clickstream data, а для тех кто не знает – очень рекомендую изучить вопрос

Вкратце – ваш браузер, и все ваши браузерные расширения собирают о вас все (абсолютно все), и «обезличенную» информацию агрегируют в ту самую clickstream data

Как маркетологам – это крайне ценная инфа. Как пользователям – советую задуматься еще разок о приватности 

Большинство сервисов уже давненько корректируют свои цифры, закупая кликстримы в больших обьемах. Но все-равно, любой сторонний показатель трафика – это не более чем компас, который говорит – «запад там»

Получился довольно обьемный и рассуждающий лонгрид, в следующий раз попробуем что-то прикладное 🙃