Рубрики
Статьи специалистов

Ошибка выжившего Google анонсировал за…

Ошибка выжившего

Google анонсировал завершение обновления алгоритма, бизнесы считают убытки, сервисы гугла считают прибыль ( google play подскочил в органике больше чем в два раза), а сеошникам самое время корректировать стратегию, о чем сегодня и поговорим

Каждый раз, посты по типу «ranking factors 2020» вызывают у меня легкую ухмылку. «Мы опросили экспертов рынка, и вот их факторы» либо «мы проанализировали топ, и вот что на него влияет» — два основных метода анализа факторов ранжирования от мировых сеошников.

Про первый даже говорить нечего, это абсолютная субьективщина. Второй немного интереснее, на нем остановимся

Думаю не ошибусь, сказав что всем из вас кто-нибудь да рассказывал что для выхода в топ нужно делать анализ этого самого топа.

Мы смотрим на конкурентов, оцениваем их сайт, контент, ссылки, структуру и другие факторы.
С благоговением смотрим на сайт, который долго стоит в топ 1 и ориентируемся на него.

Но есть один нюанс

Разберём его на очень грубом примере

Скажем, вы на молодом сайте написали контент, в котором использовали ключи по которым нет конкуренции. Ну вот совсем нет, ваш сайт — первый.
Вы становитесь в топ 1 по этим ключам, без ссылок, без оптимизированного контента, без красивого сайта и хорошей структуры

И тут сходятся звёзды, и люди начинают гуглить именно ваши ключи, по которым вы уже топ 1

У вас начинают идти продажи, у вас сумасшедшие поведенческие (конкурентов ещё нет, помните?), начинают появляться органические ссылки

Вы немного марафетите сайт, немного покупаете ссылки на другие страницы

Начинают появляться конкуренты по вашим ключам

Вы все так же топ 1, но начинаете активнее покупать ссылки, но не меняете контент, ведь он и так в топе

Время идёт, конкуренция начинает расти, ссылок у конкурентов все больше, сайты все краше, а вы все так же в топ 1.

Встречали такие кейсы?

А теперь смотрим, где же тут ошибка выжившего

Заходя в топ по этим ключам, все обычно смотрят на топ 1 и максимум топ 10. И пытаются повторить.
Но никто не смотрит на такие же домены, которые как и вы, пытались это повторить и потерпели неудачу.
Сколько их было и есть? Десятки? Сотни?

Анализируя топ, всегда можно попасть на то самое «исключение из правил». Делая контент и стратегию ориентируясь на исключение, шансы на победу невелики

Как правильно?

1) Обязательно смотрим историю. В какой момент сайт вышел в топ и что он делал до этого момента

2) смотрим минимум топ 100. Какие сайты там? Как долго не выходят в топ 10 и почему?

3) парсим все сайты по нашим ключам — и смотрим улетевшие сайты. Например те что с высоким DR, но без трафика. Что они делали неправильно?

4) Помним что — correlation is not causation

5) выходим в топ 🙃