Создано для людей, оптимизировано для машин.

Поисковая оптимизация



Поисковая оптимизация

Что такое SEO?

SEO – это аббревиатура от Search Engine Optimization, что означает «оптимизация под поисковые системы». SEO, СЕО, оптимизация, продвижение, раскрутка сайта – как только не называют этот процесс, а все сводится к одному – осуществлению неких действий с сайтом, способствующих выходу его на первые строчки в поисковых системах по интересующим владельца сайта запросам. Что это значит?

Людям, не знакомым с оптимизацией, даже не придет в голову, что когда они вбивают запрос в поисковую систему, то им, как правило, выдаются ссылки, являющиеся результатом не только работы алгоритмов поисковой машины, но и огромного количества людей, работающих над сайтом, чтобы подстроиться под требования поисковых роботов. Зачем это нужно спросите вы, ведь если на сайте есть нужная информация, то он и так будет в выдаче, а если нет, то зачем его вообще показывать? Так-то оно так, но вот загвоздка: в Интернете миллиарды сайтов и что если нужный ресурс располагается на десяти тысячной странице, да даже на сотой? Сможет ли его кто-нибудь найти? Конечно, нет. Большинство пользователей не идут дальше первой страницы, у остальных сайтов практически нет шансов быть найденными. И что толку тогда создавать красивый, удобный сайт, наполнять его интересной информацией, если его все равно никто никогда не увидит?

Вот тут на помощь и приходят оптимизаторы. Поисковые машины хоть и добились всего за несколько лет колоссального прогресса, но все же работают по определенным алгоритмам. Они еще не могут определить (хотя и пытаются это сделать) удобный ли сайт для пользователя и полезная ли на нем информация, им нужно это подсказать, этим и занимаются сеошники.

Трудности поисковых систем

Почему же так сложно определить полезную информацию? Ведь это как раз главная цель всех поисковых систем.

Для определения наиболее подходящих страниц на запрос пользователя все поисковые системы в основном пользуются всего двумя факторами (я специально использую слова «в основном», поскольку на самом деле есть и другие, хотя и несколько менее значимые факторы, но их мы рассмотрим уже в другой статье).

Внешние ссылки

Что для поисковой системы значит ссылка на интернет-ресурс с другого сайта? Прежде всего, рекомендацию. Это значит, что ваш сайт оказался для кого-то интересным и полезным, и он захотел поделиться этой информацией.

Но вот беда. Как только начали использовать этот метод ранжирования тут же начались злоупотребления. Владельцы сайтов сначала начали просто обмениваться ссылками, затем выстраивать сложные схемы, при которых сайты бы не ссылались друг на друга, а после и вовсе появились магазины, торгующие подобными ссылками.

Конечно, поисковые системы со временем научились неплохо определять является та или иная ссылка коммерческой (покупной) и специальным образом учитывать это (как определяются наиболее важные сайты – предмет рассмотрения другой статьи). Все это позволяет легко находить лидеров в той или иной области. Но что в этом случае делать небольшим сайтам и интернет-магазинам? Без помощи оптимизаторов у них практически нет шансов вступить в контакт со своей целевой аудиторией.

Внутренние факторы

Естественно, все поисковые системы хотят предоставлять пользователю только полезную информацию на его запрос, отвечающую его нуждам. Но как понять какая страница наиболее подходящая?

Есть, пожалуй, 4 основных сложности ранжирования информации:

  • Невозможность отличить структурированный текст от набора слов. Алгоритмы поисковых роботов продвинулись далеко вперед в плане анализа текста, но они по-прежнему не могут точно отличить реальный, осмысленный текст от набора слов и словосочетаний.
  • Полезность информации невозможно определить по ее объему в символах или размеру в байтах. Пользователю не обязательно нужен длинный текст, чтобы найти ответ на свой запрос.
  • Информацию нельзя оценить только лишь по содержанию. Одно и тоже стихотворение какого-нибудь известного классика будет иметь разную ценность в зависимости от того на каком сайте оно размещено.
  • Сложно установить первоисточник информации. Поисковые системы считают первоисточником чаще всего первый интернет-ресурс, на котором была найдена информация. Это особенно проблематично для молодых, еще не пользующихся доверием поисковиков, сайтов. Ведь размещенные на них уникальные тексты могут безнаказанно воровать владельцы более возрастных сайтов, ведь любой текст у них индексируется раньше, а значит и будет считаться первоисточником.

Со всеми этими проблемами в той или иной степени могут справиться опытные оптимизаторы.

Наверное, когда-нибудь алгоритмы поисковых систем будут учитывать столько разнообразных факторов, что подстраиваться под них не придется, нужно будет лишь создавать качественный, добротный сайт, но пока компаниям, занимающимся коммерцией в Интернете, просто не обойтись без помощи SEO-специалистов.



← Назад в раздел